Сиквел романа что такое. Что такое сиквел, приквел и мидквел? Мидквел, интерквел, кроссовер, триквел, риквел

Наиболее часто более позднее произведение описывает события, непосредственно следующие за событиями предыдущего произведения. В подобных случаях либо используются второстепенные сюжетные линии предыдущей работы, либо добавляются новые конфликты, приводящие к новым событиям.

Триквел

Триквелом является сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений.

Развивая предыдущий пример: роман «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя » является продолжением для романа «Двадцать лет спустя » и, таким образом, триквелом романа «Три мушкетёра ».

Триквел отличается последовательностью замысла от трилогии , которая изначально создаётся как трёхчастное произведение.

Квадриквел

Также иногда используется термин «квадриквел», для описания четвёртого произведения в серии.

Приквел

Приквелом является более позднее произведение, описывающее события, предшествующие более раннему.

Мидквел

Мидквелом является произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему.

Особенность мидквела в том, что изображаемые в нем события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета.

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Сиквел" в других словарях:

    - (англ. sequel результат, следствие), продолжение фильма, пользовавшегося коммерческим успехом, как правило, с теми же актерами в основных ролях. Продолжения популярных картин появлялись еще в период немого кино: «Шейх» (The Sheik, 1921) и «Сын… … Энциклопедия кино

    Сущ., кол во синонимов: 2 продолжение (10) фильм (86) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    А; м. [англ. sequel от лат. sequēla сопровождение, следствие] Иск. Художественное произведение (пьеса, кинофильм и т.п.), являющееся продолжением другого произведения. * * * СИКВЕЛ СИКВЕЛ (англ. sequel результат, следствие), продолжение… … Энциклопедический словарь

    сиквел - сущ. продолжение, новая серия || Сиквел под названием iPad 2, анонсированный в марте 2011 года, оказался успешным … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    - (англ. sequel продолжение) книга, фильм или любое другое произведение искусства, по сюжету являющееся продолжением другого произведения. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009 … Словарь иностранных слов русского языка

    сиквел - а, ч. Продовження кінофільму, який користувався комерційним успіхом, зазвичай, з тими ж акторами в головних ролях; іноді оригінал і продовження пов язані лише формальною загальністю персонажів … Український тлумачний словник

    сиквел - продолжение (фильма) …

    сиквел - продолжение (фильма) … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

    сиквел - а; м. (англ. sequel от лат. sequēla сопровождение, следствие); иск. Художественное произведение (пьеса, кинофильм и т.п.), являющееся продолжением другого произведения … Словарь многих выражений

    Сиквэл (иногда сиквел) англ. sequel, /ˈsiːkwəl/ Сиквел (искусство) произведение искусства, являющееся прямым продолжением какого нибудь более раннего произведения. SQL (компьютерный сленг, по названию первой реализации SEQUEL) … Википедия

Книги

  • Карточная игра "ХУГЕРМУГЕР Сиквел" (GC005) , . Продолжение карточной игры ХУГЕРМУГЕР! Перед вами полностью самостоятельная игра! Те же необычные правила, несколько игровых полей и новые, меняющиеся Битвы и задания. Вам предстоит,…

Что такое сиквел, приквел и триквел? Рано или поздно этим вопросом начинают задаваться все поклонники литературы, видеоигр и кинематографа. Некоторые люди могут подумать, что данные слова относятся к какой-то научной терминологии, понятной только узкому кругу специалистов. Сегодня мы собираемся разрушить этот миф и простыми словами объяснить, что значит сиквел, приквел и триквел в киноискусстве. Заинтересованы? Тогда желаем вам приятного прочтения!

Сиквел

Слово "сиквел" (sequel) имеет английские корни и переводится как "продолжение" или "следующий за чем-то". Как вы уже могли понять, сиквелами называют продолжения фильмов/книг/компьютерных игр. Сиквелы, как правило, создают только в том случае, если оригинальное произведение было положительно принято людьми (критиками, зрителями, читателями и т. д.) и смогло собрать хорошую кассу. Для лучшего понимания и усвоения информации приведем примеры сиквелов из кинематографа. К сиквелам относятся фильмы: "Человек-Паук 2", "Ледниковый Период 2", "12 друзей Оушена", "Безумный Макс 2: Воин дороги" и многие другие кинокартины.

Довольно часто случается так, что продолжение получается хуже своего оригинала. В большинстве случаев сиквел становится успешным только тогда, когда над ним работают те же люди, которые занимались созданием первой части. Но случается так, что за создание продолжения отвечают уже совсем другие люди, и в итоге оно получается провальным. В качестве примера можно привести фильм "Американский психопат 2" и роман "1985".

Приквел

Чем отличаются приквелы от сиквелов? Этот вопрос тоже интересует интернет-пользователей, поскольку оба эти слова очень похожи, и многие люди частенько их путают. На самом деле, в их толковании нет ничего сложного. Разница между этими понятиями в том, что сиквел является продолжением истории, рассказанной в оригинальном произведении, а приквел, наоборот, повествует о событиях, происходивших ДО первоисточника. Согласно Оксфордскому словарю, впервые данный термин был введен в 1958 году, после чего его стали употреблять по отношению к картине "Крестный отец 2" (в данной картине есть две сюжетные линии, одна из которых продолжает историю оригинала, а другая рассказывает о том, что происходило задолго до событий первой части).

Большинство приквелов создаются по той же причине, что и многие сиквелы. Как и в случае с продолжениями, приквелы делают только в случае успеха первоисточника. Если произведение получает большую прибыль и любовь публики, но у авторов нет возможности сделать продолжение из-за логически завершенной сюжетной линии, то в таком случае на помощь приходят приквелы. В качестве примера можно привести фильм "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид" 1969 года. После его ошеломительного успеха была снята картина "Бутч и Сандэнс: юные годы", повествующая о прошлом центральных персонажей оригинала.

Приквелы, как и сиквелы, не всегда получаются успешными из-за того, что к их созданию приложили руки люди, не имеющие никакого отношения к оригиналу. Например, фильм "Тупой и еще тупее: когда Гарри встретил Лойда" (приквел "Тупой и еще тупее") был очень негативно воспринят критиками и зрителями.

Если же отойти от темы кино и рассказать о приквелах из другой сферы культуры, то на ум сразу же приходит игра "Batman: Arkham Origins", являющаяся предысторией к видеоигре ""Batman: Arkham Asylym".

Триквел

Что такое приквел и сиквел к фильму? Думаем, на этот вопрос нам удалось дать полный и развернутый ответ. Теперь давайте перейдем к другим не менее популярным терминам. И начнем мы со слова "триквел".

Многие люди, внимательно прочтя название, уже наверняка догадались, что триквел - это продолжение сиквела (или, другими словами, третья часть франшизы). К примеру, фильм "Человек-Паук 3: Враг в отражении" является триквелом к предыдущим частям картины ("Человек-Паук" и "Человек-Паук 2").

Квадриквел

Что такое приквел, сиквел и триквел? Думаем, сейчас вы без каких-либо проблем сможете дать развернутый ответ на этот вопрос. Но что если мы скажем вам, что в кинематографе также существуют такие понятия, как квадриквел, интерквел, мидквел и спин-офф? Такого вы наверняка не ожидали! Что ж, давайте объяснять, что все это значит.

Квадриквел - это продолжение триквела и четвертая часть в серии фильмов/книг/компьютерных видеоигр. В качестве примера квадриквела в кинематографе можно привести фильм "Такси 4" 2007 года выпуска. Данная картина продолжает сюжетную линию предыдущих частей и подводит ее к своему логическому концу.

Интерквел

С тем, что такое сиквел, приквел, триквел и квадриквел, вы уже разобрались, теперь давайте рассмотрим более сложные термины. И начнем мы с интерквела.

Интерквел - это произведение, действие которого происходит между историями предыдущих частей. Это прозвучит, наверное, очень странно, но интерквел является одновременно и сиквелом и приквелом.

Мидквел

Мидквел по своей сути не является продолжением или предысторией того или иного произведения. Его цель состоит в том, чтобы дополнить уже существующий оригинал с новыми событиями. Такого рода художественные произведения рассказывают уже известную историю, но под немного другим углом, выводя на первый план других персонажей.

Спин-офф

Делая статью на тему того, что такое сиквел, приквел и прочие "-квелы", нельзя не затронуть тему спин-оффа. Спин-офф можно назвать продолжением, где на первом плане находятся те герои, которые в первоисточнике играли роли второстепенных персонажей.

Теперь вы знаете о том, что такое сиквел, приквел, триквел, квадриквел и т. д. Как видите, в толковании этих слов нет абсолютно ничего сложного! Надеемся, что наша публикация дала вам ответы на те вопросы, которые вас интересовали.

Термин "Сиквел " был заимствован из английского языка "sequel " и переводится,как "продолжение ". В большинстве случаев используется для обозначения продолжения фильма либо книги. Поскольку кинобизнес это процесс непрерывного зарабатывания денег на прокате, то малоуспешному проекту Сиквел не грозит .
Хорошо еще, если Сиквелы начинают делать талантливые люди.

Например:

  • "Инженеры"
  • "Студенты"
  • "Гимназисты"
  • "Детство Тёмы"
  • "Золотой теленок"
  • "12 стульев" (см. что значит выражение Нью Васюки)
  • "Пятницкий"
  • "Глухарь"
  • "Глухарь продолжение"
  • "Глухарь возвращение"
  • "Склифасовский"
  • "Склифасовский 2"
  • "Улицы разбитых фонарей 2-14"
Однако бывает так,что Сиквел пытаются снять люди не обладающие талантом,так случилось с фильмом "Унесенные ветром" - "Ретт Батлер".

Сиквел это слово для людей преклоняющихся перед западом,поскольку в русском языке у него есть прямой аналог - "продолжение ",в других случаях можно назвать "дилогией" либо "трилогией","эпопеей" либо "циклом романов". Например кино эпопея "Освобождение" либо книжная эпопея "Война и мира" Льва Толстого.

Википедия разделяет Сиквелы на несколько частей: приквел, интерквел, мидквел, триквел, квадриквел.


В приквеле принято рассказывать о тех событиях,которые начались задолго до основного сюжета.Например приквелом может послужить книга "Последний из Могикан" которую написал Фенимор-Купер уже после издания своего произведения "Пионеры" в которой рассказывается о приключениях юного Натти Бампо.

Интерквел повествует о тех событиях,которые происходили между первой и второй частью.Вообще это странно,но в кино индустрии бывает и не такое.По сути интерквел является привкелом для второй части и приквелом для первой.Вернемся снова к Фенимору-Куперу,из под пера которого увидел свет роман "Следопыт" в котором рассказывается о приключениях Натти Бампо уже после похождений в книге "Последний из могикан" и до приключений в "Пионерах".

Мидквел - это когда писатель возвращается к уже написанному произведению и начинает рассказ от лица второстепенного персонажа.То есть меняются местами главные действующие лица.
Можно сказать:"а в это же самое время".
Примерами мидквела может послужить книга "Тайна Ретта Батлера" Мэри Рэдклиф,"Остров сокровищ" Стивенсона и мидквел написанный Делдерфилдом "Приключения Бена Гана".

Триквел является продолжением сиквела,то есть третьей частью одного произведения.Например "Три мушкетера",далее "Виконт Де Бражелон",далее "Двадцать лет спустя".

Пример сиквела - эпопея «Дети Арбата»

Сиквел (от английского слова sequel - продолжение) - продолжение какого-либо художественного произведения, чаще кино- или телефильма (сериала), книги. Естественно, не успешному в коммерческом плане творению продолжение не требуется. «Сиквелированию» подвергаются лишь популярные вещи. И полбеды, если удачу пытаются развить авторы первой части - «Улицы разбитых фонарей» - 2, 3, 4….14, «Склифосовский», «Склифосовский-2», «Глухарь», «Глухарь-продолжение», «Глухарь-возвращение», «Пятницкий», «12 стульев», «Золотой теленок» Ильфа и Петров, «Детство Тёмы», «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры» Н. Г. Гарина-Михайловского. Но бывает, что чужими руками, точнее талантом, пытаются воспользоваться другие: «Унесённые ветром» Маргарет Митчелл - «Скарлетт» Александра Рипли - «Ретт Батлер» Джулия Хилпатрик.

Сиквел - слово для снобов. В русском языке существует его чёткий аналог - «продолжение», а в более сложных случаях - «дилогия», «трилогия», «цикл романов», «эпопея»: киноэпопея «Освобождение», эпопея Льва Толстого «Война и мир»

Википедия отмечает пять видов сиквела

  • Приквел
  • Интерквел
  • Мидквел
  • Триквел
  • Квадриквел

Приквел - произведение рассказывает о событиях, предшествующих основному сюжету. Примером приквела служит роман Джеймса Фенимора-Купера «Последний из могикан», написанный после романа «Пионеры» и рассказывающий историю более молодого Натти Бампо.

Интерквел - произведение рассказывает о событиях, которые происходили в промежутке между первой и второй частями эпопеи. То есть интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Снова Фенимор-Купер, «Следопыт». Роман описывает жизнь Натти Бампо после приключений «Последнего из могикан», но перед «Пионерами».

Мидквел — произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Его действие происходит «внутри» начального сюжета, возможно, второстепенные и главные действующие лица основной линии меняются местами, так сказать, «в это же время…» - «Тайна Ретта Батлера» Мэри Рэдклифф. История Ретта Батлера и много тайн из детской и юношеской жизни Скарлетт О’Хара - главных действующих лиц романа «Унесенные ветором».
«Остров сокровищ» Р.- Л. Стивенсона и «Приключения Бена Гана» Р. Ф. Делдерфилда.

Триквел — это сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений. «Виконт де Бражелон» - продолжение «Двадцати лет спустя», являющихся в свою очередь продолжением ««Трёх мушкетеров».

Квадривкел - четвертая степень продолжения произведения: «Мичман Хорнблауэр», «Лейтенант Хорнблауэр», «Все по местам», «Линейный корабль» и т. д. (эпопея Сесила Скотта Форестера о жизни капитана Хорнблауэра)

Особый разряд сиквелов составляют «духовные сиквелы», которые не являются прямыми продолжениями, однако же рассматривают тот же набор понятий и идей, что и произведения, предшествующие по сюжету.

Связанные понятия

Приквел

Мидквел

Триквел

Три́квелом является сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений. Например, фильм «Тринадцать друзей Оушена » является продолжением фильмов «Одиннадцать друзей Оушена » и «Двенадцать друзей Оушена ».

Триквел отличается последовательностью замысла от трилогии , которая изначально создаётся как трёхчастное произведение.

Квадриквел

Также иногда используется термин «квадри́квел », для описания четвёртого произведения в серии (например, «Пираты Карибского моря: На странных берегах », «Такси 4 » и так далее).

См. также

Напишите отзыв о статье "Сиквел"

Литература

  • Amanda Ann Klein, ‎R. Barton Palmer (eds.). Cycles, Sequels, Spin-offs, Remakes, and Reboots: Multiplicities in Film and Television. - University of Texas Press, 2016. - 357 с. - ISBN 978-1-4773-0900-1 .
  • Carolyn Jess-Cooke. Film Sequels: Theory and Practice From Hollywood to Bollywood. - Edinburgh University Press, 2009. - 166 с. - ISBN 978-0-7486-2603-8 .
  • В. Д. Черняк , М. А. Черняк . Сиквел; Серийность массовой литературы // Массовая литература в понятиях и терминах. - Наука, Флинта, 2015. - С. 153-154, 150-152. - 250 с. - ISBN 978-5-9765-2128-5 .
  • Сергей Иванович Чупринин . Сиквел // Русская литература сегодня. Жизнь по понятиям. - Время, 2007. - ISBN 5-9691-0129-X .

Примечания

  1. ] / О. Е. Иванова , В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева , Л. К. Чельцова . - 2-е изд., испр. и доп. - М .: Российская академия наук . , 2004. - 960 с. - ISBN 5-88744-052-X .
  2. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998.
  3. Silverblatt Art. Genre Studies in Mass Media: A Handbook. - M. E. Sharpe , 2007. - P. . - ISBN 9780765616708 .
  4. . - Rodopi, 2007. - P. 183. - ISBN 978-90-420-2212-6 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Сиквел

На французской стороне, в тех группах, где были орудия, показался дымок, другой, третий, почти в одно время, и в ту минуту, как долетел звук первого выстрела, показался четвертый. Два звука, один за другим, и третий.
– О, ох! – охнул Несвицкий, как будто от жгучей боли, хватая за руку свитского офицера. – Посмотрите, упал один, упал, упал!
– Два, кажется?
– Был бы я царь, никогда бы не воевал, – сказал Несвицкий, отворачиваясь.
Французские орудия опять поспешно заряжали. Пехота в синих капотах бегом двинулась к мосту. Опять, но в разных промежутках, показались дымки, и защелкала и затрещала картечь по мосту. Но в этот раз Несвицкий не мог видеть того, что делалось на мосту. С моста поднялся густой дым. Гусары успели зажечь мост, и французские батареи стреляли по ним уже не для того, чтобы помешать, а для того, что орудия были наведены и было по ком стрелять.
– Французы успели сделать три картечные выстрела, прежде чем гусары вернулись к коноводам. Два залпа были сделаны неверно, и картечь всю перенесло, но зато последний выстрел попал в середину кучки гусар и повалил троих.
Ростов, озабоченный своими отношениями к Богданычу, остановился на мосту, не зная, что ему делать. Рубить (как он всегда воображал себе сражение) было некого, помогать в зажжении моста он тоже не мог, потому что не взял с собою, как другие солдаты, жгута соломы. Он стоял и оглядывался, как вдруг затрещало по мосту будто рассыпанные орехи, и один из гусар, ближе всех бывший от него, со стоном упал на перилы. Ростов побежал к нему вместе с другими. Опять закричал кто то: «Носилки!». Гусара подхватили четыре человека и стали поднимать.
– Оооо!… Бросьте, ради Христа, – закричал раненый; но его всё таки подняли и положили.
Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце. Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ярко и торжественно опускающееся солнце! Как ласково глянцовито блестела вода в далеком Дунае! И еще лучше были далекие, голубеющие за Дунаем горы, монастырь, таинственные ущелья, залитые до макуш туманом сосновые леса… там тихо, счастливо… «Ничего, ничего бы я не желал, ничего бы не желал, ежели бы я только был там, – думал Ростов. – Во мне одном и в этом солнце так много счастия, а тут… стоны, страдания, страх и эта неясность, эта поспешность… Вот опять кричат что то, и опять все побежали куда то назад, и я бегу с ними, и вот она, вот она, смерть, надо мной, вокруг меня… Мгновенье – и я никогда уже не увижу этого солнца, этой воды, этого ущелья»…
В эту минуту солнце стало скрываться за тучами; впереди Ростова показались другие носилки. И страх смерти и носилок, и любовь к солнцу и жизни – всё слилось в одно болезненно тревожное впечатление.
«Господи Боже! Тот, Кто там в этом небе, спаси, прости и защити меня!» прошептал про себя Ростов.
Гусары подбежали к коноводам, голоса стали громче и спокойнее, носилки скрылись из глаз.
– Что, бг"ат, понюхал пог"оху?… – прокричал ему над ухом голос Васьки Денисова.
«Всё кончилось; но я трус, да, я трус», подумал Ростов и, тяжело вздыхая, взял из рук коновода своего отставившего ногу Грачика и стал садиться.
– Что это было, картечь? – спросил он у Денисова.
– Да еще какая! – прокричал Денисов. – Молодцами г"аботали! А г"абота сквег"ная! Атака – любезное дело, г"убай в песи, а тут, чог"т знает что, бьют как в мишень.
И Денисов отъехал к остановившейся недалеко от Ростова группе: полкового командира, Несвицкого, Жеркова и свитского офицера.
«Однако, кажется, никто не заметил», думал про себя Ростов. И действительно, никто ничего не заметил, потому что каждому было знакомо то чувство, которое испытал в первый раз необстреленный юнкер.
– Вот вам реляция и будет, – сказал Жерков, – глядишь, и меня в подпоручики произведут.
– Доложите князу, что я мост зажигал, – сказал полковник торжественно и весело.
– А коли про потерю спросят?
– Пустячок! – пробасил полковник, – два гусара ранено, и один наповал, – сказал он с видимою радостью, не в силах удержаться от счастливой улыбки, звучно отрубая красивое слово наповал.

Преследуемая стотысячною французскою армией под начальством Бонапарта, встречаемая враждебно расположенными жителями, не доверяя более своим союзникам, испытывая недостаток продовольствия и принужденная действовать вне всех предвидимых условий войны, русская тридцатипятитысячная армия, под начальством Кутузова, поспешно отступала вниз по Дунаю, останавливаясь там, где она бывала настигнута неприятелем, и отбиваясь ариергардными делами, лишь насколько это было нужно для того, чтоб отступать, не теряя тяжестей. Были дела при Ламбахе, Амштетене и Мельке; но, несмотря на храбрость и стойкость, признаваемую самим неприятелем, с которою дрались русские, последствием этих дел было только еще быстрейшее отступление. Австрийские войска, избежавшие плена под Ульмом и присоединившиеся к Кутузову у Браунау, отделились теперь от русской армии, и Кутузов был предоставлен только своим слабым, истощенным силам. Защищать более Вену нельзя было и думать. Вместо наступательной, глубоко обдуманной, по законам новой науки – стратегии, войны, план которой был передан Кутузову в его бытность в Вене австрийским гофкригсратом, единственная, почти недостижимая цель, представлявшаяся теперь Кутузову, состояла в том, чтобы, не погубив армии подобно Маку под Ульмом, соединиться с войсками, шедшими из России.

 

Возможно, будет полезно почитать: