Презентация к занятию по изобразительному искусству "китайская живопись". Презентация по мхк на тему "живопись древнего китая". Презентация к занятию по изобразительному искусству "китайская живопись" Стили китайской живописи: У-Син и Гохуа Презентация на
Cлайд 1
Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Cлайд 20

Cлайд 21

Cлайд 22

Cлайд 23

Cлайд 24

Cлайд 25

Cлайд 26

Cлайд 27

"Китайская живопись"
Презентация к занятию
по изобразительному искусству
для 3 года обучения детей в возрасте от 12 до 15 лет.
в системе дополнительного образования.
Презентация к занятию по изобразительному искусству для 3 года обучения детей в возрасте от 12 до 15 лет.
Разработала: Баукина О. В.,
педагог дополнительного образования.

Живопись Китая
Живопись Китая - важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.

восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад.
Найденная на раскопках цветная керамика с нарисованными животными, рыбой, оленями, и лягушками показывает, что в этот период китайцы уже начали использовать кисти для рисования.
Китайская живопись

Особенности Китайской Живописи
Китайская живопись и китайская каллиграфия
тесно связаны, потому что в обоих видах искусства используются линии. Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Линиями рисуют не только контуры, но и используют их для того, чтобы выразить чувства художника.

Используются самые разнообразные линии.
Они могут быть прямыми или изогнутыми, твердыми или мягкими, толстыми или тонкими, бледными или темными, и краска может быть сухой или текущей.
Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами.

Традиционная китайская живопись
представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств - поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии.

Для китайцев «Живопись в поэзии и поэзия в живописи» была одним из критериев прекрасных произведений искусства.
Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая .

В живописи Древнего Китая
художники часто изображали сосны, бамбук и сливы.
Когда к таким рисункам были сделаны надписи - «примерное поведение и благородство характера», то растениям этим приписывались качества людей и они были призваны воплощать их.
Все китайские искусства - поэзия, каллиграфия, живопись, гравюра и печать - дополняют и обогащают друг друга.

Стили китайской живописи
По средствам художественной выразительности, традиционную китайскую живопись можно разделить на
сложный стиль живописи, либеральный стиль живописи,
и сложно-либеральный.
Сложный стиль - картина нарисована и окрашена аккуратно и упорядоченно, в сложном стиле живописи используется чрезвычайно изысканная манера письма для написания объектов

Сочетание поэзии, каллиграфии и печати
в китайской живописи
Китайская живопись показывает идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами. Они часто добавляют стихотворение на свою картину и штампы различных печатей после ее завершения.
Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее, и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи истинное удовольствие.

Мастера Китайской Живописи
Ци Байши (1864 - 1957)
является одним из самых известных китайских художников современности. Он был универсальным художником, он писал стихи, занимался резьбой по камню, был каллиграфом, а также занимался живописью.
В течение долгих лет практики, Ци нашел свой особый, личный стиль. Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине н мог сочетать несколько стилей и методов написания.

В течение долгих лет практики, Ци Байши нашел свой особый, личный стиль.
Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине н мог сочетать несколько стилей и методов написания.

Китайская живопись. Что необходимо?
Живопись Китая отличается от западной живописи .
Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень - все это необходимо в живописи Китая.
Рисовая бумага (Xuan paper) имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету.

Жанры Китайской Живописи
В живописи Китая выделяются следующие жанры и стили:
жанр пейзаж (“горы-воды”)
портретный жанр (существует несколько категорий),
изображение птиц, насекомых и растений (“цветы-птицы”)
анималистический жанр .
Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон.

Стили китайской живописи: У-Син и Гохуа.
Живопись У-Син
Одна из самых эффективных техник обучения рисованию.
Человек, который начинает заниматься данным искусством, истинно наслаждается осознанием своих внутренних возможностей
Это система 5 первоэлементов:
дерево, огонь, земля, вода и металл.
Каждому элементу соответствуют 5 мазков, с их помощью художник пишет свои картины передавая суть предмета, а не форму.
Эта особенность дает возможность каждому научиться рисовать с нуля. так как происходит освобождение от шаблонного восприятия мира, появляется креативное видение.

Живопись Гохуа .
В живописи Гохуа используется тушь и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей и т. д.)

Практическая часть поэтапная работа
Задание: Попробуйте нарисовать эт их забавных цыпл ят.

Литература
Китайская Живопись - Живопись Китая http://azialand.ru/kitajskaya-zhivopis/
Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C
китайская живопись, картинки https://www.google.ru/webhp?tab=Xw&ei=VLOhV8a2B-Tp6AS-zrCYAw&ved=0EKkuCAQoAQ#newwindow=1&q=%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C
Слайд 1
КИТАЙ
КИТАЙ
Слайд 2
Слайд 3
История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она включает пять тысяч лет исторического и культурного развития. За это время китайцы много воевали и захватывали земли, на страну тоже постоянно осуществляли набеги племена кочевников или войска соседних держав. Однако, несмотря на все это, традиции Китая продолжали формироваться и развиваться. Именно в Китае еще в древности возникла письменность, китайцы первые начали применять для написания бумагу, китайские мастера делали хорошее оружие, а искусство боя стало примером для воинов других стран.
Слайд 4
Дракон – культурный символ китайского народа
Слайд 5
Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого.
Слайд 6
ПЕРИОДЫ
ГОСУДАРСТВО ШАН (неолит) 1500 г. до н.э.
ИМПЕРИЯ
ДИНАСТИЯ ЦИНЬ 221-207 г. до н.э.
ДИНАСТИЯ ХАНЬ 207 г. до н.э. – 2 г. н.э.
ДИНАСТИЯ ТАН 618 – 907 гг.
ДИНАСТИЯ СУН 960 – 1279 гг.
ДИНАСТИЯ ЮАНЬ (монгольская) 1279 – 1368 гг.
ДИНАСТИЯ МИН (китайская) 1368 – 1644 гг.
ДИНАСТИЯ ЦИН (манчжурская) 1644 – 1912 гг.
Слайд 7
КУЛЬТУРА КИТАЯ
ОСНОВА – ГАРМОНИЯ ДВУХ ПОЛЯРНЫХ НАЧАЛ ЯН И ИНЬ
РЕКА ХУАНХЭ
Слайд 8
КОСМИЧЕСКИЙ ГИГАНТ ПАНЬ-ГУ
Слайд 9
АРХИТЕКТУРА. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
наиболее типичная конструкция дома - каркасно-столбовая
материал для строительства - древесина
эффект целостной композиции, т, е. ансамбль из множества домов
древнее китайское зодчество характеризуется применением красок (крыши - желтый, карнизы -сине-зеленый, стены, столбы и дворы - красный).
Слайд 10
Единственное здание, которое всегда стояло отдельно на окраине селения – это сторожевая башня-пагода:
защита от внешнего врага
защита от злых духов
в виде пагод строили храмы
Слайд 11
Пагоды обязательно имеют нечетное число ярусов (3, 5, 9, 11)
Пагоды имеют разнообразную форму: (квадратные, шести-, восьми-, двенадцатиугольные, круглые).
Слайд 12
Даяньта, или Большая пагода диких гусей
(г.Сиань, 7-8 век).
Её размеры:
25м. в основании
и 60м.в высоту;
состоит
из 7 ярусов
Слайд 13
Прославлен Древний Китай и уникальными памятниками архитектуры и искусства. Причудливые сооружения, интересные крыши домов, богатые дворцы императоров и изысканно украшенные храмы.
Слайд 14
Древние канатные мосты
Слайд 15
Храмы Пекина располагались большими комплексами.
Храмовый ансамбль Тяньтань («Храм неба») был связан с древнейшими религиозными обрядами китайцев, почитавших небо и землю как дарителей урожая.
Слайд 16
ХРАМ НЕБА В ПЕКИНЕ (XV- XVI вв.)
ВОПЛОЩЕНИЕ ГАРМОНИИ МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ
Слайд 17
ХРАМ БЫЛ ЗАДУМАН КАК МЕСТО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ НЕБУ
СЕВЕР
ЮГ
Слайд 18
ПУТЬ ВСЕЛЕННОЙ - ДАО
ДАО – ПЕРВОНАЧАЛО ВСЕХ ВЕЩЕЙ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛОНО, ОТКУДА ВЫХОДИТ ВСЕЛЕННАЯ И ВСЕ, ЧТО ЕЕ СОСТАВЛЯЕТ
ВЕЧНЫЙ И БЕСКОНЕЧНЫЙ ДАО ДАЕТ ИМПУЛЬС ЯН И ГАРМОНИИ НЕБА И ЗЕМЛИ
Слайд 19
ВОРОТА
Слайд 20
ЗАЛ ВОЗДЕРЖАНИЯ
дворец для трехдневного поста весной, летом и зимой перед проведением религиозных обрядов
Слайд 21
«АЛТАРЬ НЕБА»
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЕЖЕГОДНО (день зимнего солнцеворота)
СВЯЩЕННЫЕ ЧИСЛА 3 и 9
Слайд 23
"Храм Богатого Урожая"
ОСНОВАНИЕ - мраморная терраса, состоящая из трёх ярусов.
Восемь широких лестниц ведут к Храму.
В Храме происходили моления о ниспослании дождя и хорошем урожае.
В нём нет ни алтаря, ни статуй
Слайд 24
Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо,
квадратная в плане территория ансамбля – землю.
Слайд 25
ВРЕМЕНА ГОДА
12 МЕСЯЦЕВ
12 СДВОЕННЫХ ЧАСОВ
28 ВАЖНЫХ ЗВЕЗД
Слайд 26
САДЫ ВОКРУГ ХРАМА
ВОПЛОЩЕНИЕ СИЛ НЕБА – ЯН – НАСЫПНЫЕ ГОРКИ, БЕСЕДКИ, КУРИЛЬНИЦЫ, ДЕРЕВЬЯ
СИЛЫ ЗЕМЛИ – ИНЬ - ВОДА
Слайд 27
КАМНИ-ЗВЁЗДЫ
СИМВОЛИЗИРУЮТ СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ И ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ
Слайд 28
Каждый китайский город был окружен стеной ("стена" и "город" обозначались одним словом "чэн").
Слайд 29
ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Великая китайская стена
ru.wikipedia.org/wiki
Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.
Слайд 30
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести.
Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены.
Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.
Слайд 31
Великая китайская стена
(протяженность более 3000 км). Стена имеет в ширину от 5 до 8 метров, а в высоту от 5 до 10 метров. Стена сначала была собрана из утрамбованного леса и камыша, затем её облицевали кирпичом.
Слайд 32
Слайд 33
По поверхности стены идут зубцы и дорога, по которой солдаты могли передвигаться. По всему периметру проставлены башенки, через каждые 100 - 150 метров, для светового оповещения о приближении врага.
Слайд 34
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 35
Планировка городских ансамблей.
Пекин был задуман как мощная крепость. Массивные кирпичные стены с башенными воротами окружали столицу со всех сторон.
В Пекине правильное расположение улиц. В виде сетки.
Слайд 36
«Запретный город» (ныне превращенный в музей), обнесенный стенами и окруженный рвом с водой, представлял собой своеобразный город в городе, в глубине которого прятались покои императорских жен, увеселительные сооружения, театральная сцена и многое другое.
Слайд 37
САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО
Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя философское настроение, сады символизировали рай на Земле.
Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.
Слайд 38
Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Центром сада обычно служит водоём или искусственный холм.
Вокруг него размещаются павильоны, связанные открытыми галереями, каменные композиции в виде горок, стенок или отдельных своеобразных скульптур, мостики, беседки, водные протоки.
Слайд 39
Слайд 40
Парк Бейхай
- старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». Площадь парка более 700,000 кв.м., большая часть которой представляет собой водное пространство. Центральное место парка - остров Цюнхуадао, на котором возвышается Белая Пагода.
Слайд 41
САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Парк Бейхай
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 42
МОСТЫ
Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») - старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу.
Отличительная черта моста - три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 43
Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 44
ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Пекин, Запретный город
www.portalostranah.ru
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 45
Пекин, стена Запретного города
ru.wikipedia.org/wiki
ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Слайд 46
МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Пайлоу или Пайфан- резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.
Пайлоу в Пинъяо
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 47
Ворота в южнокитайской деревне Сиди
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 48
ГРОБНИЦЫ
Ворота, ведущие в погребальный комплекс.
Гробницы императоров династии Мин - комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV-XVII вв.)
Слайд 49
Китайское искусство развивалось в самых разнообразных направлениях. Только в этой стране можно было отыскать мастеров, прекрасно изготавливающих тончайший шелк, или гончаров, славившихся производством декоративного фарфора. Китайские живописцы могли расписать не только стены храмов и дворцов, но и мелкие керамические и тканевые изделия.
Китаянка пять лет вырезала бумажную картину
Слайд 50
Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com
Слайд 51
ЖИВОПИСЬ
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.
Ма Линь. Слушая ветер в соснах
www.bibliotekar.ru
Слайд 52
Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п.
Ни Цзань, «Деревья и долины горы»
Чжао Мэнфу. Краски осени в горах
ru.wikipedia.org/wiki
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 53
Портреты императоров
Император Тай-цзу (Taizu) (династия Мин)
Ли Хун-цзяо
Император Кублай-Хан
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com
Слайд 54
ЖИВОПИСЬ
название неизвестно
Лян Шу-нянь
Цинь Лин-юнь
название неизвестно
www.kulichki.com
Слайд 55
Бабочка и розовый цвет
Ли Жун-вэй
Птица среди лотоса
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com
Слайд 56
ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ
В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.
Ма Юань.
Напевая в пути
www.bibliotekar.ru
Слайд 57
Древняя китайская живопись сильно отличалась от европейской живописи. В Европе широко использовались возможности цвета, теней, а в Китае живописцы создавали удивительные картины игрой линий. Главное, что отличает китайскую живопись от европейской – это стремление передать «дух картины», или, как говорят китайцы «с помощью формы выразить настроение».
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Отдельным видом древнего китайского искусства считается театральное мастерство. Китайцы в своих театральных постановках умело сочетали музыку и движения тела, восточные единоборства и религию.
Театр теней как часть китайской драматургии
Слайд 63
ru.wikipedia.org/wiki
КАЛЛИГРАФИЯ
Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.
Слайд 64
КАЛЛИГРАФИЯ
Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.
ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 65
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
Блюдо с драконом
Чаша типа гэ
www.bibliotekar.ru/china1
Слайд 66
Китайские вазы
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
Слайд 67
Храмовая ваза
Ваза с пионами
Ваза в форме дыни
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР
Слайд 68
http://ru.wikipedia.org/wiki
Глазурованный сосуд.
Период трех династий
Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан.
СКУЛЬПТУРА
Слайд 69
Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь
archi.1001chudo.ru/china
Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.
Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.
Слайд 70
Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана
www.legendtour.ru/rus/china
Музей терракотовых фигур.
Слайд 71
Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 - 210 гг. до н.э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира. Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая. Всего было вскрыто три подземных склепа общей площадью более 20 тысяч кв. метров. Склеп №1 имеет длину с востока на запад 230 метров, с севера на юг 62 метра, площадь 14260 кв. метров. В склепе находится 6 тысяч терракотовых, окрашенных в разные цвета, фигур воинов и боевых коней, размеры которых близки к натуральным размерам человеческих фигур и лошадей. Четко видно построение войска: три линии авангарда, за которым следуют 38 колонн. К востоку от склепа №1 находится склеп №2, имеющий изогнутую форму. Набор фигур здесь еще более разнообразный, чем в склепе №1. Склеп №3 имеет площадь 500 с лишним кв.метров и задуман как местонахождение штаба подземной рати. Фактически терракотовые фигуры воинов и их построение в миниатюре копируют подлинную армию времен Циньшихуана, что делает эти находки весьма важными для изучения военной истории Китая. Недаром их прозвали "восьмым чудом Света".
Китайская живописьЖивопись Китая -
важная часть
традиционной
китайской культуры и
бесценное сокровище
китайской нации, она
имеет долгую историю и
славные традиции в
области мировых
искусств.
Китайскую
живопись также называют
традиционной китайской
живописью. Традиционная
китайская живопись
восходит к периоду неолита,
около восьми тысяч лет
назад. Найденная на
раскопках цветная керамика
с нарисованными
животными, рыбой,
оленями, и лягушками
показывает, что в период
неолита китайцы уже
начали использовать кисти
для рисования.
Хань развивается
фресковая живопись. Ее
применяли при захоронениях, а
также в храмах и дворцах. С
развитием буддизма в период с 3
по 6 век развивается храмовая
живопись, например,
изображения Будды в горных
пещерах.
Древняя китайская
живопись сильно отличалась от
европейской живописи. В Европе
широко использовались
возможности цвета, теней, а в
Китае живописцы создавали
удивительные картины игрой
линий. Главное, что отличает
китайскую живопись от
европейской – это стремление
передать «дух картины», или, как
говорят китайцы «с помощью
формы выразить настроение».Древняя китайская
живопись, как в прочем и
современная, знала два
основных стиля: «гун би»
(прилежная кисть) и «се и»
(выражение идеи).
Принципы китайской
живописи заключаются в
любовании природой как
совершенным творением.
Жанры китайской живописи довольно разнообразны: - анималистические жанры, - бытовые жанры, - парадный портрет, - миниатюра на веерах и других
предметах обихода,- китайская пейзажная живопись.
В Китае не существовало
натюрморта в привычном
для нас смысле,
неподвижные предметы с
точки зрения китайцев
мертвы без динамики
движения жизни и
времени.
Китайская живопись тяготеет к определенным устойчивым образам: одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи я
Китайская живописьтяготеет к определенным
устойчивым образам:
одним из самых
излюбленных объектов
эстетического
воплощения в живописи
является бамбук
На китайских
картинах бамбук - это
не просто растение, а
символ человеческого
характера.
Китайская живопись и каллиграфия
В Китае использованиеодного инструмента и
для живописи, и для
каллиграфии - кисти
- связало эти два вида
искусства.
Каллиграа фия (от греч. слов
κάλλος kallos "красота" + γραφή
graphẽ "писать") - вид
изобразительного искусства,
эстетическое оформление
рукописного шрифта.
Общее количество китайских иероглифов доходит до 80 000. Но реально во всех видах текстов используется не более 10 тысяч иероглифов. Китайские
иероглифы трудны длянаписания: каждый из них
состоит из нескольких
черт (от 1 до 52).
Каллиграфия подобна
живописи, и процесс
создания иероглифа
кистью и тушью сродни
процессу создания
картины.
Музыка Древнего КитаяВ китайской музыке
была принята
система люй-люй
(буквально "строй",
"мера"), в основе
которой лежали
двенадцать звуков.
Каждый имел
магический смысл:
нечётные звуки
воплощали светлые,
активные силы Неба,
чётные - тёмные,
пассивные силы
Земли.
звукоряда было выделено пять
важнейших звуков, получивших
названия:
первый - "дворец",
второй - "беседа",
третий - "рог",
четвёртый - "собрание",
пятый - "крылья".
Эти пять звуков отождествлялись с
пятью первоэлементами (огонь, вода,
земля, воздух, дерево) и пятью
основными цветами (белый, чёрный,
красный, синий, жёлтый). Они имели и
социальное значение ("правитель",
"чиновники", "народ", "деяния",
"вещи").
Музыкальные инструменты Древнего Китая
В древности выделялисьотдельные классы
музыкальных инструментов:
звенящие (колокола и
каменные пластины),
струнные, духовые и ударные
(барабаны).
Восемь видов
«источников звука» камень, металл, шелк,
бамбук, дерево, кожа,
глина и тыква.Один из самых
оригинальных
музыкальных
инструментов Древнего
Китая – каменные
пластины (литофоны),
которые называют «цин».
Му-ю (в переводе
«деревянная рыбка»)
– экзотический
ударный инструмент
в форме рыбки.
Китайская живопись
Древняя китайскаяживопись, как в прочем и
современная, знала два
основных стиля: «гун би»
(прилежная кисть) и «се и»
(выражение идеи).
Принципы китайской
живописи заключаются в
любовании природой как
совершенным творением.Жанры китайской живописи
довольно разнообразны:
- анималистические жанры,
- бытовые жанры,
- парадный портрет,
- миниатюра на веерах и других
предметах обихода,
- китайская пейзажная живопись.
В Китае не существовало натюрморта в
привычном для нас смысле,
неподвижные предметы с точки зрения
китайцев мертвы без динамики
движения жизни и времени.Китайская живопись
тяготеет к определенным
устойчивым образам: одним
из самых излюбленных
объектов эстетического
воплощения в живописи
является бамбук.
На китайских картинах
бамбук - это не просто
растение, а символ
человеческого
характера.
Китайская живопись и каллиграфия
В Китае использованиеодного инструмента и
для живописи, и для
каллиграфии - кисти
- связало эти два вида
искусства.
Каллигра́фия (от греч. слов
κάλλος kallos "красота" + γραφή
graphẽ "писать") - вид
изобразительного искусства,
эстетическое оформление
рукописного шрифта.Общее количество
китайских иероглифов
доходит до 80 000. Но
реально во всех видах
текстов используется не
более 10 тысяч иероглифов.
Китайские иероглифы
трудны для написания:
каждый из них состоит их
нескольких черт (от 1 до 52).
Каллиграфия подобна
живописи, и процесс
создания иероглифа
кистью и тушью сродни
процессу создания
картины.
Традиции китайского чаепития
В Древнем Китае чайнаяцеремония начиналась с того,
что человек должен был
внутренне психологически
подготовиться: освободиться
от всего неприятного,
раздражающего, болезненного
и второстепенного.
Когда-то чай, как уже
сказано выше, пили лишь в
императорских дворцах и в
домах аристократов, потом
его полюбили и бедняки.Немного позже специально для
проведения чайных церемоний
стали строить чайные
павильоны: необыкновенно
красивые, легкие, полные света
и воздуха изысканные
сооружения.
Внешнюю пышность и
красоту подчеркивала
простота внутреннего
убранства - в павильонах
стояли небольшие
диванчики, стулья,
столики, отдельно
находились чайные
принадлежности. По вечерам здесь зажигали красочные
бумажные фонарики, приглашали музыкантов
- все должно было настроить на восторженное
восприятие окружающего мира.
Китайский способ приготовления чая
Прежде всего следовалоправильно выбрать чай,
соответствующий желанию и
настроению. Это мог быть
черный, зеленый, красный или
очень редкий и дорогой
«императорский» желтый чай
Второе, не менее важное,-
вода, которую используют
для приготовления чая. Она
должна быть свежей, взятой
из родника, ручья или реки. Третье - посуда для
приготовления и употребления
чайного напитка. В древности
императоры использовали
посуду из золота и серебра.
Позже китайцы отказались от
металлической посуды и
перешли на фарфоровую и
керамическую.
Гайвани - специальные
чашки типа пиал объемом
200-250 мл с крышечкой,
диаметр которой меньше
диаметра верхнего края
чашки. Художественная культура Китая впитала в себя
основные духовные ценности, которые
развивались в учениях даосизма и
конфуцианства.. Идея гармоничного
соединения человека и природы пронизывает
китайское искусство, начиная от каллиграфии
до живописи. Даже письменность в
традиционной китайской культуре
рассматривается как особая область этики и
эстетики. Все жанры древнекитайского
искусства несли в себе глубокий нравственный
смысл и идею совершенствования человека,
настраивали на особое восприятие:
восхищение природой, ее красотой и работой
мастера.
Возможно, будет полезно почитать:
- Русское искусство первой половины XIX века Товарищество передвижных выставок ;
- Основные достижения русской культуры IX — начала XVII вв ;
- Что такое дэнс микс. Что такое dance mix. Данс микс танцы – для тех, кто не любит каноны ;
- Зомб: биография, личная жизнь, фото ;
- Дмитрий маликов - биография, информация, личная жизнь ;
- Происхождение азербайджанцев ;
- Как нарисовать ладу приору карандашом поэтапно Как рисовать машины бпан легко ;
- Анализ произведения «Челкаш» М ;