Как приводить аргументы. Сложности аргументации: как научиться подбирать литературные аргументы в сочинении ЕГЭ по русскому языку. Составление собственной «копилки аргументов» ЕГЭ

Школьное время - это самая прекрасная пора. Но по окончании обучения никому не избежать Звучит довольно пугающе, но если готовиться к нему не одну последнюю ночь, то это покажется легко, просто и даже интересно.

Самая тяжелая, по мнению учеников, часть экзамена - это творческая работа, так как там требуются аргументы к сочинению из классической литературы. На экзамене атмосфера тяжелая, мысли моментально улетают из головы. Именно по этой причине необходимо познакомиться с основным клише, выучить аргументы для самых распространенных тем.

Если вышеперечисленные условия соблюдены, то и проблем с написанием совсем не будет.

Взаимосвязь природы и человека

Рассмотрим аргументы к сочинению на тему "Взаимосвязь человека и окружающего нас мира" или "Отношение людей к природе как к матери". Тема может звучать по-разному, но смысл один.

Для этой темы хорошими примерами будут служить произведения:

  • "Слово о полку Игореве". Если вспомнить, то на протяжении всего времени действия природа помогала героям, давала знаки, предупреждала об опасности. В общем, была наделена человеческими качествами, всеми силами пыталась уберечь от опасности.
  • Произведение Антона Павловича Чехова «Степь». Это произведение про девятилетнего мальчика Егорушку, который был влюблен в степь, оживил ее в своих мыслях, вместе с ней радовался и тосковал.
  • «Война и мир» - роман, написанный величайшим автором Л.Н.Толстым. Здесь мы можем встретить сразу два примера. Наташа Ростова и Андрей Болконский.
  • Аргументы к сочинению этой тематики многочисленны, приведем еще одно произведение - «Царь-рыба» (Астафьев). Это история про браконьера, встреча с одной из рыб изменяет его мировоззрение в корне.

Семья и семейные отношения

Очень часто встречаются и тематики такого рода, сейчас приведем аргументы к сочинению. Если необходимо выделить роль детства, то наиболее хорошим примером будет служить произведение «Война и мир». Давайте вспомним, как Петя Ростов показал все свои лучшие черты, приобретенные в родном доме. Незадолго до своей гибели он в отношении своих товарищей выражал и доброту, и желание помочь.

Еще один хороший пример - это «Последний поклон». Катерина Петровна вложила самые хорошие и ценные чувства и черты в своего любимого внука.

Если тема звучит иначе, например "Роль семьи в формировании личности", то аргументы к сочинению подойдут следующие:

  • «Война и мир». Сравнение детей Ростовых и Курагиных.
  • «Утюжок и мороженое». Болезнь Риты и жестокость сестры.

Если необходимо выделить роль матери:

  • «Сказки об Италии», где автор явно и точно высказал свою позицию по отношению роли матери. Мать - это все, все самое лучшее и ценное дает именно она.
  • «Молодая гвардия», где есть отступление, посвященное матери.
  • «Сопричастный всему живому…» - автор обращается к своим читателям с просьбой беречь матерей.

Учитель

Аргументы к сочинению по русскому, посвященные учителям и их роли в нашей жизни, можно найти среди следующих произведений:

  • «Тапер».
  • «Уроки французского», где невероятная учительница преподавала не только в рамках своего предмета, но и учила ценным моральным качествам.
  • Всем известный «Маленький принц», здесь учителем выступает Лис, который научил Маленького принца видеть в людях хорошие качества.

Внутренние качества

Аргументы к сочинению по русскому языку на экзамен можно подобрать абсолютно по любой теме. Не исключение и тематика данного раздела. Самые страшные примеры бессердечия приведены в произведениях «Прыжок в гроб» и «Телеграмма». Ю. Мамлеев описал картину, где родственники похоронили заживо больную старушку, чтобы избавить себя от бремени ухода за ней, а Паустовский повествует историю о Насте, которая забыла про свою любящую и единственную мать.

Яркий пример подлости приведен в «Капитанской дочке», олицетворением стал Швабрин, который плохо отзывался о Маше, которая отвергла его, нанес подлый удар в спину на дуэли Гриневу.

Сила слова

В произведении А. С. Пушкина «Дубровский» Маша, так любившая главного героя, не смогла нарушить клятву и уйти с любимым. Или произведение того же автора «Евгений Онегин», в котором Татьяна Ларина была образом верности и искренности, проявила свой твердый характер. Смогла отвергнуть чувства ею любимого Онегина, осталась верна своему мужу.

Искусство

Аргументы к сочинению по русскому ЕГЭ на данную проблему многочисленны:

  • Если выделять конкретно музыку, то «Домский собор» - это хороший и яркий пример. Здесь автор (В. Астафьев) убежден, что только музыка может спасти человека от распада.
  • «Старый повар», где К. Паустовский вел рассказ о слепом поваре, которому музыка помогала возвращаться в прошлое и вспоминать красивейшие картины природы.
  • Сразу два произведения Л. Н. Толстого - «Альберт» и «Война и мир». Первое о талантливом музыканте, который обладал особым даром: своей музыкой согревать души слушателей, они ощущали нечто неописуемое. Во втором же произведении объектом воздействия на человека является Наташа Ростова, которая всех поражала своим пением.
  • Роль чтения и литературы в нашей жизни отражают произведения Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» и «Воспоминания». В первом говорится о том, что мало можно в жизни увидеть, но многое знать, ведь девяносто девять процентов своих знаний мы получаем из книги. Во втором герой признается, что свое образование он получил не в колледже и не в университете, а в библиотеке.

Аргументы в итоговом сочинении.


ВСЕ АРГУМЕНТЫ к итоговому сочинению по направлению "Человек и общество"





Как правильно аргументировать?

1) Избегайте общих формулировок. Если в произведении говорится об измене, это не значит, что данный пример подойдет к любой теме направления.
2) Аргумент должен подтверждать тезис, а тезис будет ответом на вопрос (Пр.Что такое верность? – тезис: Верность – это преданность близким.) или расшифровкой понятия («Равнодушие – паралич души» -тезис: равнодушие превращает человека в духовного калеку, не способного на сильные эмоции).
3) Кол- во аргументов. Можно использовать 1 аргумент, но в этом случае необходимо дать комплексный анализ произведения в рамках темы. Не следует перегружать сочинение литературными аргументами ни для набора слов, ни для получения хорошей оценки. Как правило, это ведет только к плачевным последствиям.
4) Качество аргумента.

  • Используйте для подтверждения тезиса только то произведение, которое вы читали, чтобы не допустить фактических ошибок.
  • Не пересказывайте произведение. Необходим анализ и ваши рассуждения. Каждый аргумент должен действительно подтверждать ваш тезис, поэтому необходимо делать микровыводы в соответствии с темой.

Виды аргументов

1) ЧАСТИЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ (только с учетом нижеизложенных требований)

Использовать частичный пересказ содержания литературного произведения.
(использовать только те ключевые сюжетные моменты, которые необходимы для раскрытия темы);
-Помимо опоры на сюжет важно включать важные для раскрытия темы описания – портреты, пейзажи и другие важные смысловые детали;
-Комментировать сведения о героях и событиях в русле той проблемы, которая обозначена в теме сочинения.


2) ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ.

Нужно выбрать такого персонажа, жизнь и поступки которого связаны с формулировкой темы, а также хорошо знать подробности жизни и судьбы героя, детали его портрета, речи, связанных с ним пейзажей и интерьеров, понимать авторское отношение к персонажу, видеть динамику развития его образа, изменения в его характере и поступках);
План анализа литературного героя здесь .

3) АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

(литературный материал можно привлечь в форме размышлений о проблемах художественного произведения, связанных с формулировкой темы)
- важно подобрать для аргументации такое произведение, где можно выделить проблемы, созвучные теме. Нужно вначале сформулировать главную проблему, т.е. выделить главный вопрос, ответом на который станет текст сочинения, а затем обозначить более частные вопросы и соотнести их с проблемами, поставленными в произведении);

4) ОБРАЩЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Из системы образов должны быть выбраны главные или второстепенные герои, характеризуя которых, выпускник сможет обосновать свою позицию, размышления о них нужно строить в контексте темы сочинения;

Пересказ фрагментов, связанных с поступками героев, обязательно должен сопровождаться оценками и комментариями в русле темы);

5) СОПОСТАВЛЕНИЕ ГЕРОЕВ И ФРАГМЕНТОВ РАЗНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В итоговом сочинении достаточно обратиться всего к одному произведению, но при желании можно сопоставить эпизоды или персонажей разных произведений

Нельзя только упоминать героев или эпизоды, не демонстрируя знания текста и не аргументируя выдвинутых тезисов;

Размышления о героях и событиях разных произведений не должны вестись изолированно, нужно обязательно найти основания для их сопоставления)

Если с объемом итогового сочинения все понятно, то аргументация вызывает вопросы. Путаница возникает из-за того, что к сочинению формата ЕГЭ и итоговому сочинению предъявляются разные требования. Мы привыкли, что в сочинении требуется привести два аргумента, один из которых должен быть литературным. В итоговом сочинении дела обстоят иначе.

Количество аргументов в итоговом сочинении

Чтобы получить "зачет", нужно выполнить , который связан с привлечением литературного материала. Ученик, рассуждая по выбранном им теме, должен привести в качестве аргумента не менее одного литературного произведения . Можно брать книги российских и зарубежных авторов.

Таким образом, в итоговом сочинении нужно привести хотя бы один аргумент . Верхней границы не существует: разрешается использовать неограниченное количество произведений.

В качестве литературного материала ученик может использовать:

1. Художественные произведения,

2. Мемуары,

3. Дневники,

4. Публицистику,

5. Произведения, относящиеся к устному народному творчеству.

Вопрос о цели и средствах ее достижения издревле волновал человечество. Многие писатели, философы и общественные деятели размышляли над ним и приводили исторические, жизненные и литературные аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. В русской классике тоже нашлось немало ответов и примеров, доказывающих, как правило, утверждение о том, что пути достижения должны во всем соответствовать тому, что нужно достигнуть, иначе оно теряет всякий смысл. В данной подборке мы перечислили самые яркие и показательные примеры из русской литературы для итогового сочинения по направлению «Цели и средства».

  1. В романе Пушкина «Капитанская дочка» главный герой всегда выбирал правильные пути для достижения целей, впрочем, не менее благородных. Благодаря этому, из несмышленого дворянского недоросля Гринев превращается в офицера, искреннего, готового пожертвовать жизнью во имя долга. Присягнув на верность государыне, он честно несет службу, защищая крепость, и даже смерть от руки разбойников-бунтовщиков не пугает его. Так же честно он добивался благосклонности Маши, и добился. Антипод Петра Гринева в романе – Швабрин – напротив, использует любые средства для достижения цели, выбирая самые подлые из них. Ступив на путь предательства, он преследует личную выгоду, требует взаимности от Маши, не гнушаясь при этом чернить её в глазах Петра. В выборе целей и средств Алексей движим душевной трусостью и корыстью, потому как лишён представлений о чести и совести. Мария отвергает его по этой причине, ведь благой цели не добиться обманом.
  2. Какой должна быть конечная цель, если средствами к её достижению становятся жестокость, обман и человеческие жизни? В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» цели Григория Печорина сиюминутны, заключены в желании секундных побед, для достижения которых он выбирает сложные, а подчас и жестокие средства. В его победах скрыт упорный поиск жизненного смысла, который герой не в силах обрести. В этом поиске он губит не только себя самого, но и всех, кто окружает его, – княжну Мери, Бэлу, Грушницкого. Чтобы оживить собственную душу, он играет чувствами других, невольно становясь причиной их несчастий. Но в игре с собственной жизнью Григорий безнадёжно проигрывает, теряет тех немногих людей, которые были ему дороги. «Я понял, что гнаться за погибшим счастьем безрассудно» — говорит он, и цель, на достижение которой положено столько сил и чужого горя, оказывается призрачной и недостижимой.
  3. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» общество, в котором вынужден находиться Чацкий, живёт по рыночным законам, где всё покупается и продаётся, а человек ценен не душевными качествами, а размером кошелька и успехами в карьере. Благородство и долг здесь ничто перед важностью чина и звания. Именно поэтому Александр Чацкий оказывается непонятым и непринятым в круг, где господствуют меркантильные цели, оправдывающие любые средства.
    Он вступает в борьбу с фамусовским обществом, бросает вызов Молчалину, идущему на обман и лицемерие, чтобы получить высокую должность. Даже в любви Александр оказывается проигравшим, потому что не оскверняет цель подлыми средствами, отказывается втиснуть широту и благородство своего сердца в узкие рамки общепринятых и пошлых понятий, которыми пестрит дом Фамусова.
  4. Человек ценен делами своими. Но не всегда дела его, пусть даже подчинённые высокой цели, оказываются добрыми. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников решает для себя важный с точки зрения нравственности вопрос: оправдывает ли цель средства? Может ли он, согласно своей теории, распоряжаться жизнями людей по своему усмотрению?
    Ответ кроется в названии романа: душевные муки Раскольникова, после совершённого им злодеяния, доказывают, что его расчёт был неверным, а теория — ошибочной. Цель, в основе которой лежат неправедные и антигуманные средства, обесценивается сама собой, становится преступлением, за которое рано или поздно предстоит понести наказание.
  5. В романе М.А. Шолохова «Тихий дон» судьбы героев сметены революционной стихией. Григорий Мелехов, искренне верящий в счастливое и прекрасное коммунистическое будущее, готов отдать жизнь за благополучие и процветание своего родного края. Но в контексте жизни светлые революционные идеи оказываются не состоятельными, мёртвыми. Григорий понимает, что борьба между белыми и красными, направленная, казалось бы, на «прекрасное завтра», на деле представляет собой насилие и расправу над беспомощными и несогласными. Блестящие лозунги оказываются обманом, и за высокой целью скрывается жестокость и произвол средства. Благородство души не позволяет ему смириться со злом и несправедливостью, которые он наблюдает вокруг. Мучимый сомнениями и противоречиями, Григорий пытается найти единственно правильный путь, который позволит ему жить честно. Он не в состоянии оправдать многочисленные убийства, совершаемые во имя призрачной идеи, в которую больше не верит.
  6. Роман А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» — исследование, связанное с политической историей СССР, по словам Солженицына — «опыт художественного исследования», в котором автор анализирует историю страны – утопии, возводящей идеальный мир на обломках человеческих жизней, многочисленных жертв и лжи, замаскированной под гуманные цели. Цена за иллюзию счастья и покоя, в которых нет места индивидуальности и инакомыслию, оказывается слишком высокой. Проблематика романа разнопланова, поскольку включает в себя множество вопросов нравственного характера: можно ли оправдать зло во имя добра? Что объединяет жертв и их палачей? Кто несет ответственность за совершенные ошибки? Подкрепленная богатым биографическим, исследовательским материалом, книга приводит читателя к проблеме цели и средства, убеждая его в том, что одно другое не оправдывает.
  7. Человеку свойственен поиск счастья, как главного смысла жизни, её наивысшей цели. Ради нее он готов применить любые средства, однако не понимает, что это излишне. Главному герою рассказа В.М. Шукшина «Сапожки» — Сергею Духанину — проявления нежных чувств даются отнюдь не просто, ведь он не привык к неоправданной нежности и даже стыдится её. Но желание порадовать родного ему человека, желание счастья, толкает его на большую трату. Средства, потраченные на покупку дорогого подарка, оказываются ненужной жертвой, ведь его супруге нужно было всего лишь внимание. Щедрость и желание дарить тепло и заботу наполняют несколько огрубевшую, но всё ещё чуткую душу героя счастьем, которое, как оказалось, не так сложно обрести.
  8. В романе В.А. Каверина «Два капитана» проблема цели и средства раскрывается в противоборстве двух персонажей – Сани и Ромашки. Каждый из них движим собственными целями, каждый решает, что для него действительно важно. В поиске решений их пути расходятся, судьба сталкивает их в поединке, который определяет нравственные ориентиры каждого, доказывает благородную силу одного, и подлую низость другого. Саня движим честными искренними стремлениями, он готов на сложный, но прямой путь, чтобы узнать правду и доказать её другим. Ромашка же преследует мелкие цели, добиваясь их не менее мелкими способами: ложью, предательством и лицемерием. Каждый из них переживает мучительную проблему выбора, в котором так легко потерять себя и тех, кого ты по-настоящему любишь.
  9. Человек не всегда четко осознает свою цель. В Романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский находится в поиске самого себя и своего места в жизни. Его шаткие жизненные ориентиры подвержены влиянию моды, общества, мнению друзей и близких. Он бредит славой и военными подвигами, мечтает сделать карьеру в службе, но не просто дослужиться до высоких чинов, а снискать вечную славу победителя и героя. Он отправляется на войну, жестокости и ужасы которой вмиг показали ему всю нелепость и призрачность его мечтаний. Он не готов, подобно Наполеону, идти к славе по костям солдат. Желание жить и делать прекрасной жизнь других людей поставила перед Болконским новые цели. Встреча с Наташей вселяет в его душу любовь. Однако в миг, требующий от него стойкости и понимания, он сдается под тяжестью обстоятельств и отказывается от своей любви. Его снова терзают сомнения в правильности собственных целей, и только перед смертью Андрей понимает, что лучшие мгновения жизни, её великие дары заключены в любви, прощении и сострадании.
  10. Человека делает характер. Он определяет его жизненные цели и ориентиры. В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева проблема цели и средств её достижения рассматривается автором, как одна из наиболее важных, формирующих у юного читателя понятия о чести, долге, правде. «Цель оправдывает средства» — формула, неприемлемая для автора. Напротив, цель в жизни должна быть у каждого человека, но, не менее важными являются и те способы, которые он использует, чтобы добиться желаемого. Для того чтобы быть счастливым и находится в гармонии с собственной совестью, необходимо делать выбор в пользу духовных ценностей, отдавая предпочтение добрым делам и прекрасным мыслям.
  11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Люди быстрее всего верят либо совершенно очевидному, либо совсем уж невероятному. Эти известные истины довольно часто используют при споре, чтобы убеждать в своей правоте. Но существуют и другие подобные аргументы, против которых бывает нечего возразить, так что оппоненту все же придется согласиться в любом споре с вами. Как верно использовать их, чтобы выигрывать в любой неоднозначной ситуации и убедить кого угодно в чем угодно, когда ваше мнение не совпадает с мнением собеседника?

Составные части аргументов

Любой аргумент является двусоставным. Первое — его безусловное основание: с ним спорить просто нельзя по факту. Второе же может быть логически обоснованным, научно подтвержденным или логически привязанным к основанию общей мысли. Как убедить кого угодно в чем угодно? Использовать основание и привязывать к нему то, что подходит лучшим образом по смыслу, чтобы усилить его.

Например, мама говорит дочке не совать пальцы в розетку. Основание в данном случае — тот факт, что мама является для девочки авторитетом. Во-вторых, родительница лично говорит так не поступать, рассказывая о примере из своего детства, что является очевидной привязкой или сообщает базовые знания о действии тока на человека.

12 аргументов Аристотеля

Аргументов может быть бесконечное множество, и они видоизменяются в зависимости от ситуаций — как в приведенном примере про маму и розетку, и их можно привести еще больше. Но оснований аргументов — небольшое количество. Знание основ поможет построить речь так, чтобы она стала по-настоящему убедительной и позволяла одержать победу в любом споре. Еще Аристотель вывел эту золотую дюжину — рассказываем обо всех основных базисах любых аргументов. Что является самым убедительным?

То, что можно проверить

Для того чтобы поверить в истинность любого высказывания или утверждения, человеку достаточно хотя бы знать, что существует возможность проверки сказанного. Этого минимума вполне достаточно для убеждения — заниматься проверкой чаще всего мешают банальная лень или нехватка времени. Например, вы хотите рекомендовать кому-либо почитать хорошую книгу. Можно очень долго говорить о литературных достоинствах или лихо закрученном сюжете либо очень кратко посоветовать собеседнику убедиться самому. Даже если ваш визави все равно читать книгу не станет, он с большой вероятностью будет считать эту книгу действительно хорошей.

Уникальное

Назовите всего лишь одно качество, характеризующее конкретного человека, вещь и явление — и пусть оно будет уникальным, хотя бы немного, но непохожим на все другие аналоги. Мышление современного западного человека устроено так, что мы автоматически склонны верить всему, что несет в себе любые черты или качества, отличающиеся от обычных. Например, цитата из редчайшего древнего свитка будет вызывать больше доверия, чем та же самая информация, прочитанная в желтой прессе.

Любая эстрадная или киношная звезда, например, хоть чем-то да выделяется на фоне остальных — речи о вокальных данных либо эстетической стороне музыки или облика сейчас не идет. С Востоком дела обстоят ровно наоборот — для убеждения жителей того полушария больше подходит другой аргумент.

Привычное

Давно знакомые и любимые вещи или люди кажутся нам привычными и заслуживающими всяческого доверия — и по этой причине все, что похоже на них, автоматически вызывает убежденность в истинности и нашу симпатию и веру. Например, при знакомстве оба партнера, как правило, стремятся подчеркнуть свою индивидуальность и уникальность, расписывая свои достоинства, — и каждый из них в это время подсознательно ищет друг в друге черты любимых родителей.

Именно это в конечном счете и разрешит вопрос совместимости конкретной пары, а вовсе не уникальные навыки и умения. Именно по этой причине на Западе так много необычных и ярких архитектурных сооружений, а в странах Востока так бережно хранят традиции и вещи, возводя здания узнаваемых форм.

То, что свидетельствует о регрессе

Раньше трава была зеленее, небо — голубее, дети — послушнее, а мир — проще. Эти убеждения идеализируют прошлое. А сейчас — цены растут, экология ухудшается и вообще волосы седеют. Идея регресса в любом масштабе — от личностного до общемирового — всегда очень уместна в качестве аргумента при любом споре. Это основание можно дальше расширять как угодно.

То, что подтверждает наличие прогресса

Обратное убеждение принимается всеми еще более охотно. Любой из нас с готовностью согласится с мыслью, которая будет подтверждать нашу веру в прогресс и неминуемое наступление мира во всем мире. Этим основанием часто пользуются политики любого ранга или руководители любых звеньев, чтобы убедить избирателей в чем угодно. Человеку свойственно верить в светлое будущее — вспомните, целые поколения наших мам и пап творили настоящие чудеса в ожидании грядущего коммунизма, где все у всех будет прекрасно.

Убедительное, вытекающее из убедительного

Причинно-следственные связи на самом простом уровне понятны даже младенцам: вот пришла мама, мой самый главный авторитет. Значит, сейчас меня возьмут на руки и будут кормить. Логическая связка “если — то” работает практически всегда, и ее очень удобно использовать в споре. Пример: “Если все мы являемся разумными людьми, то мы не станем игнорировать аргументы, которые доказаны логически”. Или вот еще: “Если мы образованные и разумные люди, то мы не станем всерьез воспринимать все, о чем пишут в Интернете”. Или, наконец, последнее, чтобы уж точно убедить: “Если мы и так уже все поняли, то зачем приводить третий пример очевидного подряд?”.

Факты

Аргумент к данным используется очень часто — и настолько же часто по дороге на него навешивается бесконечное количество над-толкований, преувеличений и откровенных фейков, поэтому их стоит анализировать особо внимательно, прежде чем принимать на веру безоговорочно. Например: “Москва — столица России, поэтому в выходные непременно будет солнечная погода”. Первое не подлежит никакому сомнению и известно любому ребенку, а вот второе совершенно не обязательно будет именно так, но рядом с основой выглядит очень убедительно.

Полезное

Этот аргумент изо всех сил старается выглядеть честным — и, нужно признать, часто это получается. Простой пример, призванный убедить бизнесменов быть честными: “Заплати налоги и спи спокойно”. На первый взгляд может показаться, что это обращение к совести бизнесмена, который непременно понимает всю пользу отсутствия головной боли от контактов с налоговым инспектором. Но на самом деле, конечно, речь здесь только об эгоизме — каждый из нас думает только о себе и это нормально. Хотя платить налоги и в самом деле очень полезно.

Нормальное

В рамки нормы мы обычно стараемся уложить любое явление, вещь или человека, с которыми нам приходится иметь дело или которых нужно убедить в чем-то. Естественно, границы очень условные и часто меняющиеся и каждый устанавливает их самостоятельно. Общественная норма берет на вооружение и защиту нормы целый свод законов, обычаев, предписаний и традиций — на них очень удобно опираться при рассмотрении любого вопроса. Например: “Все женщины любят получать в подарок духи и цветы, поэтому наш парфюм им точно придется по душе». Убедить мужчину совершить покупку таким образом довольно просто.

Подтвержденное авторитетом

Даже у нигилистов, анархистов и прочих бунтующих против традиционных ценностей и авторитетов есть, как правило, некий лидер, чьи мнение и слова не будут подвергаться каким-либо сомнениям. К этому аргументу очень любят прибегать рекламщики. Например, если Леонардо Ди Каприо весело сообщит, что такие-то часы являются самыми лучшими в мире, какое-то количество людей обязательно ему поверят и купят именно то, что он хвалил, когда дело дойдет до выбора марки.

Другой пример: гуляющие по соцсетям «высказывания и цитаты великих людей»: кажется, что некоторые готовы поверить даже совсем уж несусветной чуши, неграмотно написанной к тому же, если в подписи они видят имя Фаины Раневской, Фридриха Ницше или Будды Гаутамы.

Рассказанное очевидцами

Представленное истинным

Мы — то, чем мы себе кажемся, и мозг охотно и часто пускается в свободное рисование любых заманчивых картин и перспектив, если его к этому слегка стимулировать и мотивировать. Людей без воображения не существует, поэтому аргумент «представь, что ты можешь жить здесь» в рекламе нового дома очень часто и быстро работает.

 

Возможно, будет полезно почитать: