Рисование осенних листьев для детей методом "тычка" пошагово с фото. Как научить ребенка рисовать: первые шаги. Как помочь ребенку рисовать

Все дети талантливы! Это знает каждая наблюдательная мама. Если вы заметили, что ваш ребенок проявляет повышенный интерес к рисованию, помогите ему проявить и развить способности. Необязательно думать, что вы воспитываете будущего художника. В жизни всегда есть место творчеству. Возможно, ваш ребенок станет архитектором, парикмахером или кулинаром, но творческое мышление, развитое в детстве, пригодится в любой работе.

Как научить рисовать малыша

Учить ребенка рисовать и познавать мир можно начинать тогда, когда он хорошо сидит, приблизительно в 8-9 месяцев. Конечно, картину он не нарисует, но зато узнает, что такое краски.

Для того чтобы кроха почувствовал интерес к рисованию, потребуется лист ватмана (вполне подойдет обратная сторона обоев), несколько цветов краски, старая одежда, которую не жалко запачкать и хорошее настроение. На лист бумаги, расстеленный на полу, ставим баночки с краской и усаживаем малыша. Краску лучше использовать пальчиковую, она не содержит вредных компонентов.

Позвольте малышу не спеша осмотреться, запустить пальчики в краску, рассмотреть, какая у нее консистенция. Затем, обмакнув палец в краску, покажите, как она ложится на бумагу. На этом этапе можно объяснить ребенку, какие бывают цвета: травку мы рисовали зеленым, а солнышко будет желтого цвета. Не беда, если после такого занятия придется отмывать малыша, вы же видели, как он был счастлив!

Как научить рисовать ребенка 1-3 лет

Каждое занятие проводите в форме игры, ненавязчиво подсказывайте, что можно нарисовать: травку, солнышко, цветочки. Развивайте у ребенка усидчивость, внимание и фантазию. Малышу 3 лет и старше можно объяснить, как смешивать краски, чтобы получить другой цвет. Например, получить зеленый цвет путем смешивания синего и желтого. В таком возрасте можно научить рисовать красками пейзажи, любимых сказочных героев. Не стремитесь сразу научить рисовать правильно, дайте малышу почувствовать свободу творчества, выразить свои эмоции. Пусть даже это будут непонятные «маляки», лишь бы художник был счастлив. А научить рисовать правильно у вас еще будет время.

Как научить рисовать ребенка 5 лет


Когда ребенок станет постарше, ему можно показать некоторые методики, при помощи которых легко нарисовать животных, людей. Если вы не обладаете такими навыками, можно записать ребенка в художественную школу иди студию, где научат рисовать. В таком случае очень полезно для вас посетить занятие. Хорошо, если уроки рисования для дошкольников проводятся в легкой игровой форме. Многое зависит от преподавателя, насколько он любит работать с малышами.

Если нет возможности посещать занятия, или вы хотите сами научить ребенка рисовать, в помощь вам будут книги и видео.

Как научить рисовать ребенка 7 лет

Если дошкольник постоянно занимается рисованием, то к 6-7 годам он имеет собственное мнение, как и что надо рисовать, умеет рисовать красками и карандашами. В этом возрасте рекомендуется обучать ребенка поэтапному изображению фигурок животных, птиц, людей.

Огромную помощь в обучении ребенка окажут видео уроки. По ним можно овладеть разными техниками рисования, научиться рисовать пейзажи, цветы, животных. Преимущества видео уроков:

  1. Их можно повторять, пока материал не станет понятным.
  2. Их можно проводить в удобное для детей и родителей время.
  3. Видео уроки можно проводить, если нет возможности посещать студию или художественную школу.

Если вы замечаете, что рисунки вашего чада значительно лучше рисунков сверстников, желательно добавить занятия со специалистом.

Какие правила надо соблюдать при обучении рисованию:

  1. Не улучшайте «шедевр» ребенка своей рукой, он может обидеться.
  2. Сразу объясните малышу, что в доме достаточно бумаги, поэтому не стоит рисовать на обоях.
  3. Не относитесь насмешливо к творениям малыша. Пусть иногда выходит криво - ведь все начинают с обучения.

Как научить ребенка рисовать поэтапно

Если вы решили самостоятельно обучать малыша рисованию, будьте готовы к тому, что вам тоже придется рисовать. Именно с ваших рисунков ребенок будет брать пример, поэтому изображения должны быть яркими, конкретными, не раздробляться на мелкие детали. Хорошо, когда процесс рисования сопровождается рассказом. Так будет понятнее ребенку, и в дальнейшем вы сможете также просить от него комментариев. Научитесь рисовать простые геометрические фигуры, затем преобразовывайте их в более сложные изображения.

Как научить ребенка рисовать: рисуем поэтапно рыбку


Шаг 1. Научите ребенка рисовать карандашом овал. Овал будет основой рисунка.

Шаг 2. Рисуем форму рыбки. Слева рисунок вытягиваем - там будет голова, справа рисуем хвостик. Слегка вытягиваем форму рыбы.

Шаг 3. Рисуем плавники: сверху будет спинной, снизу недалеко от головы - боковой.

Шаг 4. Показываем на рисунке, как отделяется голова от туловища (там проходят жабры), рисуем красивый круглый глаз. На хвосте и плавниках делаем несколько штрихов.

Шаг 5. Рыбка готова. Раскрашиваем, как подсказывает фантазия.

Научить ребенка рисовать животных не так сложно, просто вы должны знать, какая геометрическая фигура может трансформироваться в птичку или собачку.

Как научить ребенка рисовать: рисуем поэтапно птичку

Шаг 1. Будем рисовать пеликана. Основой всех птичек может быть овал или яйцо. Рисуем овал - это туловище. Сверху от овала будет шея птицы и голова. Проводим изогнутую линию, это шея. Сверху закругляем, получилась голова. Клюв будет длинный, поскольку мы рисуем пеликана. Изображаем его в виде прямой линии.

Шаг 2. Прорисовываем нижнюю линию шеи. Затем удлиняем хвостик, он имеет треугольную форму. Намечаем, где находится крыло. Крыло имеет форму вытянутого лепестка. Определяем, где находятся лапки.

Шаг 3. Прорисовываем лапки и клюв пеликана.

Шаг 4. Рисуем перья на крыльях и на голове пеликана. Как видим, научить ребенка рисовать правильно несложно. Главное - фантазия и образное мышление. Возможно, вы заодно разовьете и свои способности к рисованию!

Как научить ребенка рисовать: рисуем поэтапно машину

Будем рисовать автобус.


Шаг 1. Чтобы научить малыша рисовать машину, следует определиться с основной формой. Автобус имеет вытянутую форму, в основном похож на буханку хлеба. Рисуем прямоугольник, слегка закругленный по верхним углам.

Шаг 2. Рисуем нос автобуса (переднюю часть) и места, где будут колеса в виде полуокружностей.

Шаг 3. Рисуем колеса, диски в виде окружностей.

Шаг 4. Рисуем окна автобуса и переднее стекло.

Шаг 5. Добавляем фары, еще несколько штрихов, чтобы было понятно, где радиатор. Автобус готов!

Как научить ребенка рисовать человека

Чтобы научить дошкольника рисовать человека, не следует использовать основы академического рисунка. Правильнее рассказать, как можно изобразить человека при помощи геометрических фигур . Для начала будем рисовать статичную фигуру мальчика.


Шаг 1. Голова человека по форме напоминает вытянутый овал. Туловище можно изобразить как прямоугольник, ноги также в форме прямоугольника. Руки нарисуем в виде двух прямоугольных треугольников, прилегающих к туловищу.

Шаг 2. Вытянутыми овалами обозначаем кисти рук и ступни ног. Рисуем ушки и шею.

Шаг 3. Прорисовываем лицо и волосы. Прямые линии рук делаем слегка плавными.

Это простой схематичный способ научить рисовать человека. Когда ребенок им овладеет, можно научиться рисовать одежду, движение, эмоции. Самое главное, чтобы рисование доставляло малышу радость и помогало познавать мир.

Как научить ребенка рисовать. Видео

Как научить ребенка красиво рисовать.

Для того чтобы научить ребенка рисовать, нужно поэтапно учить его разбивать рисунок на простейшие фигуры

Все дети в любом возрасте любят рисовать, а развитие фантазии является частью их жизни. Поэтому родителям следует позаботиться о том, чтобы организовать малышу свое личное рабочее место, дабы не пострадали обои и другие предметы в квартире.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно?

Помочь ребенку усовершенствовать свои художественные навыки помогут поэтапные уроки:

Цыпленок

Цыпленка можно нарисовать всего в семь этапов:

Этап 1 . Для начала возьмем светло-коричневый карандаш и нарисуем контур. Для этого начертим окружность - это будет туловище цыпленка.

Этап 2 . Для того чтобы сформировать голову, начертим окружность поменьше.

Этап 3 . При помощи ластика стираем ненужную линию в центре большой окружности.

Этап 4 . Теперь нарисуем глазки - это будут два маленьких черных кружочка.

Этап 5 . Нарисуем пятиугольник - клюв.

Этап 6 . Карандаш красно-коричневого цвета потребуется для контуров лапок.

Этап 7 . Теперь берем ярко-желтый карандаш и разукрашиваем туловище нашего цыпленка, а коричневый - для лапок.

Цыпленок готов. Малыш доволен результатом, а вы теперь знаете, как научить ребенка рисовать поэтапно этого чудесного желтого птенчика.

Как научить ребенка рисовать человека?

Наверное, в каждой семье была ситуация, когда малыш просил нарисовать человечка, а у родителей или бабушек совсем нет опыта в этом, казалось бы, несложном деле. Оказывается, это настолько просто, что ребенок сможет легко нарисовать его самостоятельно.

Как научить ребенка рисовать человека, покажет простой поэтапный урок:

  1. Для начала вверху листа нарисуем овал.
  2. Ниже нарисуем прямоугольник и присоединим его к овалу маленькой линией.
  3. Внизу прямоугольника дорисуем вот такие примитивные ножки.
  4. Теперь очередь примитивных ручек. Это будут два отрезка с маленькими черточками-пальцами на концах.
  1. Усовершенствуем примитивные ручки, добавив по две линии к каждой руке.
  2. Превращаем примитивные ножки в красивые.
  3. Рисуем уши - это два маленьких полукруга по бокам нашей головы.
  4. Теперь делаем прическу. Здесь можно пофантазировать и нарисовать шевелюру на свой вкус.
  1. В каждом ухе прорисуем совсем маленькие завитушки.
  2. Подошла очередь к лицу нашего человечка. Рисование глаз, рта, носа и бровей - задача совсем несложная, если посмотреть на пример, и ребенок легко сможет их нарисовать.
  3. Дорисовываем шею и рубашку с воротником.
  4. Обводим черточки-пальчики и получаются ладони.
  1. Теперь нарисуем брюки с ботинками. На коленях брюк сделаем небольшие складочки, а ботинки - зашнуруем.
  2. Последний шаг - стираем ненужные линии, обводим основные контуры и разукрашиваем человечка.

Если посмотреть на готового человечка, можно и не поверить, что его нарисовал ребенок. Но теперь вы знаете, что это сделать очень легко. Главное - знать, как.

Видео как научить ребенка рисовать

Просмотрев следующее занимательное видео как научить ребенка рисовать бабочку, божью коровку, пчелку, улитку и других интересных персонажей, ваш малыш с легкостью сможет повторить все понравившиеся ему уроки.

Также родителям будут полезны советы опытного педагога:

А какой ребенок не любит смотреть мультфильмы о Спанч Бобе и его друге Патрике? Рисование любимых мультяшных героев доставит малышу настоящее удовольствие:

Как научить ребенка рисовать мультяшных персонажей?

Кто такие Крош, Бараш, Нюша - знает каждый ребенок и даже взрослые, ведь «Смешарики» сегодня очень популярный и любимый мультфильм. Как научить рисовать ребенка 7 лет этих персонажей, можно узнать из следующих уроков:

Кролик Крош

  1. Для начала следует нарисовать круг и две линии.
  2. Затем - два больших глаза и зрачки. Обратите внимание: размер одного глаза чуть меньше другого.
  3. Дальше - маленький носик, ротик, зубки и брови.
  4. Теперь следует нарисовать ушки и лапы. У Кроша одно ушко немного ниже другого.
  5. Поскольку Крош немного повернулся в сторону, его лапы должны отличаться одна от другой.
  6. Обведем контуры Кроша толстыми линиями и раскрасим готового кролика.
  1. Нарисуем круг с двумя линиями.
  2. Затем глаза (Бараш любит мечтательно смотреть вверх), нос, рот и брови.
  3. Дальше, вокруг тела, рисуем завитки.
  4. Следующий этап - рога и копыта.
  5. С готового рисунка ластиком стираем лишние линии, обведем по контуру и раскрашиваем.

Как научить ребенка рисовать красками?

Подготовка необходимых предметов для рисования

Детям дошкольного возраста , которые только осваивают азы рисования красками, следует приобрести подходящие краски - акварель или гуашь. Универсальным растворителем для них является вода, их легко отстирать от одежды и смывать с мебели. Эти краски не вызовут у ребенка аллергии и пищевого отравления в случае попадания их малышу в рот (у детей младшего возраста такое вполне возможно).

Также для рисования будут нужны кисти различных размеров с мягким ворсом. Относительно недорогими и достаточно мягкими считаются кисти, изготовленные из шерсти белки или пони.Кроме того, понадобятся листы бумаги, причем для совсем маленьких детей рекомендуется подготовить плотную бумагу большого размера. Например, подойдет формат А3.

И последний предмет, без которого не обойтись, работая с красками, - это емкость с водой. Малышам лучше сразу купить стакан-непроливайку. Специальная конструкция его крышки не позволит пролиться воде при его падении.

Урок №1 – ознакомительный

Первое занятие следует посвятить теме «Как научить ребенка рисовать красками», на котором, используя игровую форму , расскажите о том, какие бывают краски и кисти, как и когда нужно их применять и что ними рисуют. Тут же уместно будет рассказать малышу все о цветах, что и каким цветом можно нарисовать. Перед началом работы с красками ребенок должен научиться правильно держать кисть в руке. После того как он научится это делать, можно пробовать работать кистью. Для начала можно просто поводить чистой кистью по бумаге и отработать интенсивность нажима и точные движения. После этого приступаем к рисованию красками.

Урок №2 – рисуем одним цветом

Начиная работу с красками, пока можно использовать только один цвет. Пусть потренируется рисовать прямые и волнистые линии, штрихи, замкнутые контуры, которые можно раскрасить. Такие упражнения позволят малышу понять, как набрать краску на кисть, как её ополоснуть, отжать и как правильно поставить в подставку. Если для первых уроков вы приобрели гуашь, проследите, чтобы она не была слишком жидкой и не растекалась по бумаге.

Урок №3 – рисуем и закрашиваем легкие фигуры

После того как ребенок освоит основные, доступные его возрасту приемы работы с красками, можно ввести и другие цвета. Теперь можно рисовать простые фигуры - квадрат, кружок, треугольник с последующим закрашиванием этих фигур. Первое время рисунки малыша будут совсем не похожи на те предметы, которые он пытался изобразить. Первые уроки направлены на отработку аккуратности.

Урок №4 – рисуем более сложные фигуры

Когда навыки в рисовании усовершенствуются и ребенок научится аккуратно раскрашивать контуры, сможет правильно набрать краску на кисть (следите, чтобы он не пачкал одну краску другой в палитре), ополоснуть и отжать ее, и рисовать рисунки, не смешивая краски, тогда на последующих уроках учим детей рисовать поэтапно более сложные рисунки. Это могут быть кораблик, зонтик с использованием нескольких цветов, черепаха или любой другой понравившийся ему предмет. Можете научить ребенка, как нарисовать одуванчик.

Техника поэтапного рисования красками особенно не отличается от рисования карандашами или фломастерами. Главное правило здесь - после каждого этапа в процессе раскрашивания рисунка давать возможность подсыхать уже нанесенной краске. Это поможет избегать смешивания красок на рисунке.

Первые рисунки не должны иметь мелких деталей, которые малыш не сможет аккуратно раскрасить. Не забудьте подобрать правильную тонкую кисть для прорисовывания контура. А если у вашего малыша будет просматриваться художественный талант, обязательно отдайте его в художественную школу или хотя бы на уроки акварели для начинающих.

Правила для родителей, которые хотят научить своего малыша рисовать:

  • Не стоит улучшать рисунок ребенка своей рукой - это его обидит.
  • Приучите малыша к своему рабочему месту. После того как он закончил рисовать, необходимо собрать карандаши в стакан, бумагу сложить в стопку, кисточки и стакан с водой помыть и убрать. Все это он должен делать самостоятельно. И не разрешайте проявлять свое творчество на обоях и других «подходящих» предметах. Порядок - прежде всего!
  • Помните, что первые творения малышей скорее можно назвать не рисунками, а «каляканием». Не стоит относиться с насмешкой к этим рисункам - так можно отбить охоту малыша к рисованию и обидеть его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать, с чего следует начинать, как рисовать рисунки поэтапно, как работать с красками и чего не стоит делать. Творческих успехов вам и вашим детям!

А Вы учите ребенка рисовать? Пользуетесь ли Вы поэтапными подсказками? Расскажите об этом в

Передовой педагогический опыт в детском саду

Как учить детей рисовать?

Дудник Татьяна Николаевна – воспитатель
«Начальная школа – детский сад
компенсирующего вида № 225» г. Саратова

Великий французский просветитель 18 века Дени Дидро говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерством». И эта мысль сегодня звучит на столько актуально и верно, что никто не осмелится её оспорить.

Я являюсь руководителем изостудии в детском саду. И каждый раз, выпуская детей в школу, я задумываюсь, как дети используют данные мною знания, умения и навыки в дальнейшей жизни, с какими проблемами сталкиваются, и чем бы я им могла бы помочь? На что необходимо мне больше обратить внимание? Кроме того, я явля­юсь многодетной матерью; все мои трое детей прошли мою школу обу­чения рисованию и лепке в детском саду, и я имела прекрасною воз­можность проследить их дальнейший путь в школе. Передо мной, как перед педагогом, матерью очень ярко встаёт проблема нарушен­ной преемственности в работе детского сада и школы по изодеятельности. Дети, которые имели хорошие знания, умения и навыки по изодеятельности в детском саду, в школе к урокам рисования относятся как к второстепенным, и, следовательно, ухудшается качество детских работ. У детей теряется интерес к рисованию, лепке, как к творческому процессу познания окружающего мира. Учителя начальных классов, особенно в первое полугодие, основной упор на уроках по рисованию делают на отработку технических навыков и приемов, ко­торыми дети уже овладели за годы обучения в детском саду. И детям, эти уроки становятся не интересны, следовательно, дети меньше стараются, блекнет характерность, образность детских изобразительных работ.

Конечно, не все дети станут художниками, скульпторами, но время когда они могут свободно творить, когда формируется эстетическое мировосприятие очень ограниченно. Только в детстве изобразительная деятельность является ведущей линией развития личности. Через неё ребёнок воспринимает и отражает окружающий мир и свое отношение к нему.

Изучив, программы по обучению детей изобразительной деятельности в детском саду и начальной школе , мы замечаем основные направления в образовательной работе педагога:

  • Отработка технических навыков.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии окружающего мира и умения передавать свои впечатления в изобразительных работах, используя различные средства выразительности.
  • Обучение умению изображать предметы и явления, передавая их образы вы­разительно путем создания отчетливых форм и подбора цвета.

Эти задачи решаются нами – педагогами на протяжении всего дошкольного и школьного детства, и конкретизируются с учётом возрастных и психологических особенностей каждого периода.

Так, как направления работы у нас одинаковые, то и перед воспитателями и перед учителями стоит проблема поиска эффективных способов обучения детей. И чем согласованней будут действия всех педагогов, тем теснее взаимосвязь школы и детского сада, выше итоговый результат в обучении детей изодеятельности, и в конечном итоге - приобщении их к изобразительному искусству.

Уже не для кого не секрет, что современная жизнь накладывает отпечаток на процесс обучения, вносит в него свои коррективы. Нам, педагогам приходится считаться с тем, что всё больший процент детей страдают неустойчивой психикой и дефицитом внимания.

Ещё лет 10 назад прекрасно работала классическая схема построения занятия. Занятие проводилось сразу со всей группой детей. В начале – «сюрпризный момент», чем – то заинтересовывали детей, потом – объяснения, уточнения порядка работы и самостоятельная деятельность детей, оценка результатов. Сейчас мне приходится делить группу на 2 – 3 подгруппы, чтобы больше обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. И ещё одна проблема: дети не запоминают сразу весь материал, приходится неоднократно повторяться в течение занятия. Исходя из своего опыта, я несколько перестроила методику проведения занятия. В младшей и средней группе мы с детьми придумываем сказки и сопровождаем рисунок рассказом. Дети младшего дошкольного возраста очень восприимчивы к сказкам, они в них верят, легко представляют, и сами придумывают. Поэтому занятие из простого рисования превращается в творческое экспериментирование, дети учатся видеть яркие образы и изображать их.

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста я использую способ поэтапного объяснения. В начале – целостное восприятие предмета или явления, какие впечатления оно пробуждает, какие образы вызывает. Потом уточнение порядка работы.

А потом объяснение и сразу же упражнение детей в изображении отдельных частей работы. Последнюю половину занятия я оставляю для самостоятельной доработки рисунка или скульптуры детьми. Ещё один эффективный приём – это когда дети в конце занятия составляют рассказ по своей работе. Этот приём позволяет мне решить сразу несколько проблем. Во-первых: нацеливает детей на создание сюжетной работы (построение композиции рисунка, создание многопланового изображения, соблюдение правил перспективы, соблюдение пропорций предметов и отдельных частей целого предмета, передача с помощью средств выразительности своего отношения к изображенному) .

Во-вторых: организует поведение детей: те, кто закончил рисовать, обдумывают рассказ и представляют свою работу, а кто работает медленнее - получает возможность ещё поработать.

И в-третьих: проходит самоанализ проделанной работы, дети, сравнивая работы видят успехи и недостатки своей работы и корректируют её.

Одно из ведущих направлений в работе - это обучение техническим навыкам. Так, например, ровное закрашивание данной формы вызывает затруднения, как у малышей, так и школьников.

Чтобы научить детей аккуратно заштриховывать весь контур предмета в рисунке я провожу ряд упражнений, на которых знакомлю с разными видами штриховок: штрихи отрывные, неотрывные, прямые и дуги.

Упражнения провожу как часть занятия, на котором в дальнейшем дети используют полученный навык в своей самостоятельной рабо­те. Например, раскрась птичку так, чтобы было понятно, что головка пушистая (отрывной штрих по кругу) , на крыльях и хвосте - длинные перья (длинные отрывные дуги) , а на грудке – короткие (короткие дуги) . Такие упражнения помогают детям более просто и быстро создать впечатление завершенной, объёмной и выразительной работы. Дети учатся располагать штрихи в зависимости от формы и фактуры предмета.

При закрашивании красками больших поверхностей я использую приём «работы под счёт вместе с воспитателем». Говорю растягивая: «Ра-а-аз», и в это время широким и длинным мазком кисти провожу линию вдоль конура предмета от одного края до другого, «два-а-а»- рядом провожу другой длинный мазок Это организует детей, учит уверенности, смело вести кисть от края до края безотрывно, добиваться «гладкого» изображения.

Разводить и смешивать краски, подбирать характерный цвет

Эти задачи решаются на каждом занятии по рисованию. Но особенно эффективны в этом направлении занятия по составлению пейзажных композиции: «Радуга», «Заход солнца», «Морские дали», «Золотая осень». Первые три темы учат смешивать краски на мокрой бума­ге, последовательно накладывая один цвет за другой, и благодаря влаге, различные цвета взаимопроникают друг в друга. При рисовании осенних пейзажей в подготовительной группе , я использовала приём набора различных цветовых пятен сначала на палитреоргстекле, последующее отпечатывание их не лист бумаги, и после просыхания дальнейшая прорисовка деталей. На таких занятиях дети получают возможность экспериментировать с цветами, развивают чувство цветового восприятия, воображения, эстетический вкус.

Для того, чтобы добиться большей выразительности детских рисунков провожу беседы о том, как с помощью цвета, размера, характера штриховки и пр. можно передать своё отношение к изображаемому объекту. Провожу игровые упражнения, на которых изобра­жаем один и тот же объект, но различными цветами. разного размера, разной техникой. Я использую и другие упражнения, когда дети перед рисованием или лепкой перевоплощаются в изображаемый образ – своего рода психогимнастика: «Трусливый заяц», «Могучий дуб и тонкая, гнущаяся под ветром, берёзка», «Грациозный лебедь», «Страшная колючка» и т. п.

Ещё один приём: другой ребенок пытается отгадать характер героя, изображённого его товарищем, Этот приём учит детей оценивать, на сколько его средства выразительности понятны для окружающих.

И так, этой статьёй я хочу обратить внимание педагогов на то, что только в детстве душа ребенка открыта для восприятия чуда, И поэтому мы взрослые должны наиболее эффективно построить образовательную и воспитательную работу , так чтобы развить у новой открывающей мир личности творческое мировосприятие, умение видеть и творить прекрасное.

Картины великих и известных во всем мире художников пользуются огромной популярностью по сей день. Кстати, дети также являются своеобразными художниками, которые благодаря обучающим урокам рисования для детей могут изобразить на простом альбомном листе что-то собственное, особое. А чтобы развить у ребенка этот творческий навык и быть может в будущем вырастить из него известного художника, нужно знать, как обучать детей рисованию.


Перед тем, как приступить к занятиям, надо в обязательном порядке освоить отдельные «правила». К примеру, ни за что на свете не нужно заставлять ребенка рисовать какой-то конкретный рисунок. Пусть он сам примет решение, что ему показать на бумаге и какими цветами красок раскрасить картинку. Также не стоит завершать после своего чада недорисованные рисунки. То же самое касается непонятных изображений и т.п. Как правило, с первого раза мало у кого, что может выйти, а такой поступок только увеличит неудачу ребенка. Кроме того, дети весьма обидчивы, из-за чего у них может вовсе пропасть охота браться за рисование. Кстати, лучше никогда не критиковать работы малыша. Чтобы он не изобразил и каким бы ни был рисунок, его следует похвалить лишний раз. Это связано с тем, что дети всегда рисуют в силу своих возможностей, при этом вложив в рисунок всю свою душу. И наконец-то, категорически запрещено учить ребенка рисовать какой-нибудь конкретный образ. Стоит дать ему вольную тему, где он сможет блеснуть своей детской фантазией, которую не нужно убивать. Самый приемлемый вариант – научить ребенка кое-каким эффективным приемам рисования, благодаря которым он будет создавать свои личные шедевры.


Что касается данных приемов, то их существует несколько. Можно использовать так называемые пальчиковые рисунки, которые делаются при помощи отпечатков пальцев. Кстати, такие работы носят довольно забавный и интересный характер. Следует отметить, что эта методика отлично подходит самым маленьким деткам. Со временем рекомендовано обучать малыша изображать на бумаге различные формы. Ребенок на этой ступени овладеет навыком рисования линий и других фигур более четко. Позже можно смело освоить рисование человечков, самых элементарных или других предметов легкой формы.


Ребенка необходимо выучить рисовать простенькие рисуночки с помощью цветных карандашей, фломастеров или красок. Кстати, данному виду рисования детишки радуются больше всего. Чаду нужно самостоятельно предоставить выбор цвета и немного его подкорректировать. Начальный этап должен в себя включать ознакомление с красками. Малыша стоит научить держать в руке карандаш или кисточку. Важно, чтобы первое время он творил сам все, что пожелает, и лишь через определенный промежуток времени ему дают отдельные упражнения относительно выбора цвета, владения кистью и т.д. Как только ребенок научится изображать понятные предметы, надо научить его рисовать их правильные размеры относительно друг друга.

Конечно же, вариантов того, как научить свое чадо рисованию имеется огромное количество. Единственное что требуется от родителей – немного времени, терпения и внимания. С раннего возраста само рисование оказывает колоссальное влияние на дальнейшее развитие творческой личности ребенка. А самое главное в этом процессе – никогда не стоит спешить, поскольку к хорошим результатам это не приведет, в противном случае ребенок может вообще отказаться от этого занятия.

Навыки первых художеств своего ребенка молодые родители очень часто видят на обоях в своей квартире. Из того следует, что рисование, это совсем не наука, а веселое времяпрепровождение ребенка. При этом такое занятие является развивающим как для моторики, так и для психологического развития. Поэтому родителям просто необходимо знать, как учить ребенка рисовать, дабы польза от этого занятия была максимальной, и не страдали обои в квартире.

В чем польза уроков рисования для малыша?

О пользе рисования для малыша можно говорить довольно долго, ведь даже психологи берут метод рисунка на вооружение и применяют его, создавая психологический портрет, или используют для выяснения психологической проблемы. Так как углубляться в эту тему мы не будем, то выделим самые основные положительные моменты уроков рисования:

  1. Воспитывает трудолюбие, усидчивость.
  2. Формирует понятие о прекрасном.
  3. Способствует развитию ума, воображения.
  4. Развивает моторику пальцев посредством держания карандаша, ручки, кисточки.
  5. Учится проецировать окружающий его мир на бумагу.
  6. Дает маме время передохнуть, занимаясь полезным делом.

Когда следует учить ребенка рисовать?

С момента, когда карапуз начинает уверенно сидеть у него уже присутствует навык к рисованию и если вложить ему в руку ручку или карандаш, то на бумаге появятся несколько черточек. Правда, сосательный рефлекс «победит» художество и карандаш окажется во рту. Более сознательные действия ребенок производит к годовалому возрасту и именно в этом периоде на стенах появляются первые каракули, которые и свидетельствуют о том, что учить ребенка рисовать уже пора.


Как выбрать реквизит для занятий рисованием?

Ребенок может рисовать чем угодно:

  • руками;
  • красками и кисточкой;
  • карандашами;
  • мелками;
  • фломастерами.

Главная задача мамы выбрать правильный инструмент для занятий, так как он должен быть безопасным для карапуза и не иметь в своем составе вредных веществ.
Позвольте ребенку сделать выбор самостоятельно. Первоначально это будет хаотичный выбор, но перепробовав все варианты, кроха, несомненно, подберет инструмент под себя.

Не стоит забывать и о бумаге. Можно предложить ребенку стандартный А4, но молодым родителям позволено фантазировать. К примеру:

  • для красок и кисточек предложите цветную бумагу;
  • рисовать руками будет удобней на большом ватмане;
  • мелкам под стать придется грифельная доска;
  • карандашам и фломастерам «понравится» альбом или ученическая тетрадь.

Как учить ребенка рисовать в зависимости от возраста?

Техника обучения изобразительному искусству меняется в зависимости от возраста малыша. Первые такие уроки – это интересное и важное событие в жизни малыша, так как через «холст» он может выражать свои мысли и эмоции. Не забывайте хвалить карапуза, ведь от первых впечатлений, которые останутся от этого занятия зависит, насколько глубоко будет узнавать ребенок искусство рисунка.

Как учить рисовать малыша до года?

Это возраст для настоящего творчества, так как эмоции у грудничка искренние и неподдельные. Около года как раз тот период, когда нужно знакомить карапуза с красками, карандашами, мелками и фломастерами. Первые детские каляки-маляки для него несут большой смысл. В них может скрываться зайчик, цветочек или домик.
Мамина задача учить держать карандаш правильно. Для этого вкладывайте карандаш в ладонь и загибайте крохотные пальчики в трехпальцевый захват. С первого раза все «гладко» не получится, и кроха может перекладывать карандашик в кулачок. Не старайтесь его тут же переучить, вполне возможно, ему так удобней. Если будете сильно настаивать, то можете полностью отбить желание заниматься художеством.

Несколько советов для мамы как учить малыша до года:

  1. Дабы малышу было легче учиться купите ему трехгранные карандаши. Также можно воспользоваться специальной насадкой с треугольным сечением.
  2. Как вариант, приобретите пастель (художественные мелки, рисующие на бумаге). Поломайте их на небольшие кусочки до 3 см. Такие небольшие кусочки получится держать лишь трехпальцевым хватом. Через несколько дней такой практики предложите малышу карандаш.


Как учить рисовать 1–2 летнего художника?

К 2 годам маленький художник уже использует две техники рисунка:

  • от локтя;
  • кистью руки.

Поэтому самое время учить его разукрашивать картинки с мелкими предметами. Также предложите крохе штриховать рисунки, обводить картинки, использовать трафареты. Позвольте ребенку пофантазировать, разрешите порисовать пальчиком или делать трафареты ладонями. Изобразительное искусство этого возраста способствует развить координации рук, при этом повысит интеллект развить фантазию и речевые навыки.

Как учить ребенка рисовать в 2–4 года?

В этом возрасте можно показывать простейшие техники выполнения рисунка. Маленький художник с превеликим удовольствием будет познавать что-то новое. Не переусердствуйте и не заставляйте сидеть подолгу за этим занятием. Вполне достаточно трех занятий до получаса в неделю. Так, художество не сможет надоесть ребенку, а интерес к процессу не успеет угаснуть. Чередуйте занятия изобразительным искусством с лепкой, а как сделать материал для этого процесса, можете прочитать в статье: .

Чем больше будет бумага для рисования, тем лучше. Также не забудьте надеть неновую одежду или фартучек, так как рисование в этом возрасте довольно «грязное» занятие. Рассмотрим несколько техник, которым можно учить малыша в 2–4 года.

  1. Пальчиковая техника. Используя ее, выбирайте краски из натуральных компонентов. Также понадобится большой ватман, на котором можно будет творить. Пускай юный художник обмакнет палец в краску и оставит росчерк на ватмане. После предложите оставить рядом отпечатки полной ладошки. Помогите карапузу в его начинаниях.


  1. Рисуем губкой. Для этого понадобится обычная мягкая губка для мытья посуды. Отделите от нее верхнюю жесткую часть и предложите инструмент своему художнику. Если губка большая, то отрежьте от нее необходимый кусочек (дабы помещался в руке) или скатайте ее рулончиком и закрепите. Для этой техники также отлично подойдет большой ватман. Разведите краску с водой до сметанообразной массы и выложите ее на тарелочку. Пусть малыш макает губку в краску и рисует.

Рисование с детьми листьев деревьев, следует начинать с изучения их формы. Самое удобное время для этого – лето и, особенно осень. Ведь осенью листочки становятся такими красивыми, разноцветными. И не надо рвать их с деревьев – листопад сам бросает такую красоту нам под ноги!
Сравнивайте с детьми листья нескольких пород деревьев, находите в них сходство и различия.

Разная, конечно, форма листовой пластины. А сходство в том, что почти все листья симметричны относительно своего центра. Этим центром является жилка, в которую переходит черенок. От этой главной жилки в лево и вправо отходят жилки помельче, от них совсем маленькие. Расположение этих мелких прожилок на листьях у разных пород деревьев может сильно отличаться.
Рассмотрите листовую пластину и попробуйте вместе с ребятами определить на какую геометрическую фигуру больше всего похож листочек: овал (дуб, ольха), треугольник или «сердечко» (липа, береза, тополь), тонкий и длинный прямоугольник (ива) и т.п.
Помочь в знакомстве детей с разными деревьями вам поможет настольная
Рисуем эту геометрическую форму, по центру разделяем ее «главной» жилкой, которая переходит в черенок.


По краям наметим зубчики, как на листочке. А затем листик раскрасим.


Раскрашивая листочки красками лучше начинать с краев. Обведите листочек подходящей по цвету краской, а затем от краев к центру плавными линиями закрасьте весь листочек. Жилки обычно должны быть чуть более светлыми. Вот «хитрый» способ высветлить эти места. Возьмите чистую кисточку, смочите ее водой и проведите в тех местах, которые хотите видеть более светлыми. Возьмите бумажную салфетку и аккуратно прижмите. Краска впитается в рыхлую бумагу, а на рисунке останутся светлые пятна или полоски.

Дубовые листья – поэтапное рисование с детьми

Дубовый лист – это довольно сильно вытянутый овал, причем ближе к черенку он становиться уже. Края листочка похожи на волны.


Схема поэтапного рисования с детьми листьев дуба.

Кленовые листья – поэтапное рисование с детьми

Кленовый лист – один из самых сложных для изображения детьми. Даже «простая» геометрическая фигура в которую можно вписать этот листик представляет определенную трудность. Это многоугольник. Все дело в том, что у кленового листочка целых пять «главных» жилок. Они расходятся как раскрытый веер из одной точки-основания. И вокруг каждой такой жилки как бы свой самостоятельный листочек. Края листика тоже непростые – это острые зубчики, а между ними плавные линии-впадины.


Схема поэтапного рисования с детьми листьев клена.

Ветка с листьями сирени – поэтапное рисование с детьми.

Рисование веток – это уже сложная для детей художественная задача. Прежде чем приступить к ее выполнению внимательно рассмотрите ветку и попросите детей сказать сколько листьев на дереве, все ли они одинакового размера? А цвета? Обратите внимание на то, что листья по разному направлены относительно ветки. Рисование веток с листьями предполагает в любом случае работу с перспективой, поэтому больше подходит для детей школьного возраста. С дошкольниками в можете нарисовать .


Схема поэтапного рисования с детьми ветки с листьями.

Рисование – один из способов детского самовыражения. Сначала малыш рисует каракули, нечто, описываемое в стишке «палка, палка, огуречик, получился человечек», потом его талант растет, и кроха подчас может выдавать настоящие шедевры. Но что делать, если у малыша не получается рисовать так, как он хочет? Из-за этого ребенок расстраивается и впадает в уныние.

Или другой пример: малыш замечательно с упоением рисует, но как сделать этот его талант по-настоящему профессиональным? Как подтолкнуть ребенка на «путь художника»? Другими словами, как научить ребенка рисовать? Об этом пойдет речь далее.

Когда учить ребенка рисовать?

Все детки имеют склонность к творчеству, и сложно найти малыша, который не любил бы рисовать.

Интересоваться миром красок и карандашей малыши начинают уже в 7-8 месяцев. В этот период происходит скачок развития, дети находят все больше нового и интересного вокруг себя.

В это время можно показать им простые рисунки, а также поэтапно (1-2 этапа) объяснить, как их рисовать. Пусть мама сама орудует карандашом на бумаге, а малыш следит за этими манипуляциями. Скорее всего, он и сам потянется к карандашу. Не стоит препятствовать этому. Предоставьте малышу полную свободу творчества.

Но, разумеется, о хоть сколько-нибудь профессиональном рисовании в 8-12 месяцев речи не идет. Научить малыша творить на более высоком уровне можно позже. В 2 года ребенок уже способен держать кисточку и карандаш правильно, то есть в кулачке, а тремя пальцами. В этот период можно начинать понемногу приобщать малыша к художеству. На ранних этапах можно обойтись домашним обучением (о нем пойдет речь ниже), но если вы всерьез решили вырастить второго Васнецова или Айвазовского, лучше отдать чадо в специальную художественную школу.


Подготовительный этап

Приобщение ребенка к творчеству – процесс крайне увлекательный, но и довольно затратный. Пока вы не поймете, что больше по душе вашему чаду – краски или карандаши, – придется купить и то, и другое.

Для начала приобретите:

  • листы бумаги (это лучше, чем альбом);
  • акварельные краски;
  • гуашь;
  • цветные карандаши и фломастеры;
  • простые карандаши;
  • цветные мелки или пастель;
  • кисти – лучше белку, колонок;
  • позже можно купить акриловые и масляные краски.

Очень интересно смотрятся рисунки на стекле. Они делаются специальными витражными красками, которые можно приобрести в художественных магазинах.

Поэтапно предлагайте крохе тот или иной инструмент для рисования.

Перед началом творческого процесса наденьте на ребенка старую одежду, которую не жалко запачкать. Подготовьте поле для деятельности: можно расположиться даже на полу! Создайте атмосферу: включите музыку, откройте шторы, чтобы в комнате стало светлее.

А теперь начинайте творить!


Осваиваем рисование карандашом

Перед тем как научить ребенка рисовать карандашом, необходимо познакомить его с основными геометрическими фигурами. Именно из них на первых порах будет состоять рисунок.

Следующий этап – раскрашивание. Начните с крупных раскрасок. Пусть малыш научится орудовать карандашами и аккуратно закрашивать детали рисунка.

  1. Найдите в Интернете простой урок, где поэтапно показано рисование любого предмета. Вместе с малышом выберите то, что будете рисовать.
  2. Возьмите один лист себе, другой дайте чаду. Поэтапно рисуйте картинку, следите, чтобы ребенок повторял за вами.
  3. Сначала картинка малыша будет несколько топорной, лишенной плавных линий и изгибов, но со временем он научится рисовать более аккуратно и красиво.
  4. Позже (в возрасте 6-7 лет) чадо можно познакомить с такими понятиями, как блик, тень, рефлекс. Для этого лучше отдать малыша в специальный кружок, где работают профессиональные художники.


Как научить малыша рисовать акварелью?

Акварель – это одна из лучших красок для обучения ребенка от 5 лет рисованию.

Для начала лучше выбрать обыкновенную медовую акварель – 12 или 18 цветов. Бумага – обычный ватман.

Подготовка

  1. Бумагу слегка намочите и прикрепите кнопками к доске или планшету.
  2. Акварельные краски разведите на специальной палитре.
  3. Подготовьте кисточки (беличьи или колонковые) и стакан с водой.

Рисование

  1. Для начала объясните ребенку, что есть всего три базовых цвета (красный, синий, желтый), а также покажите, как, смешивая их между собой, можно получить новые цвета.
  2. Пусть малыш попробует смешать краски на отдельном листе.
  3. Объясните чаду, что рисование акварелью требует скорости движения. Картину, нарисованную этой водной краской, сложно исправить, особенно, когда та высохнет.
  4. Начинайте рисовать. Поэтапно покажите малышу, как изобразить небо, деревья, дома. Помните, что начинать рисование нужно с фона, поэтапно накладывая новые слои.


Несколько интересных техник

Как научить ребенка рисовать карандашом или акварелью? Ответ прост: нужно позволить малышу поработать в разных техниках. Гуашь, цветные карандаши, пастель – все это вроде бы знакомо и даже банально, но творческий процесс не терпит обыденности. Создавать картины можно совершенно удивительными способами. Несколько таких техник представлено ниже.

Рисуем ладошкой

Ваш ребенок (этот способ можно предлагать даже малышам 2-3 лет) будет в восторге от такого рисования, ведь в глубине души каждому карпузу хочется, не сдерживая себя, пачкать все краской.

  1. Застелите пол газетами или большой клеенкой, положите на нее лист ватмана, в блюдца налейте разноцветные краски, подготовьте рулон бумажных полотенец и глубокую миску с водой.
  2. Пусть малыш «макает» ладошки в краску и, оставляя отпечатки на бумаге, творит свою картину.
  3. Время от времени руки ребенка следует мыть, чтобы картина не получилась грязной.

Для такой техники выбирайте только безопасные натуральные краски.

Рисование губкой

Нарисованные губкой картины выглядят очень необычно и красиво.

  1. Подготовьте блюдца с краской, миску с водой и несколько кусочков обычных губок для уборки дома.
  2. Лучше, если у губки будет четкая форма, например круг, прямоугольник.
  3. Нарисованную губкой картину можно дорисовать фломастерами или кистью.

Лучше взять несколько губок, чтобы рисунок получился более интересным, а процесс рисования – занимательным.

Восковые рисунки

Для рисования возьмите обычную парафиновую или восковую свечу. На листе бумаги вместе с ребенком нарисуйте узоры или напишите слова. Сначала все нарисованное будет невидно глазом, но успокойте малыша: чудеса начнутся, когда в дело вступят краски!

Аккуратно закрашивайте лист акварелью. Краска будет скатываться с вощеных частей листа и образовывать красивую необычную картину.


Кружок рисования: за и против

Отличный способ как научить ребенка рисовать, так и развить его коммуникативные навыки – отдать его на специальные занятия. Как и все кружки, такие занятия имеют свои плюсы и минусы:

Плюсы:

  • занятия ведет опытный художник;
  • ребенок общается с детьми своих лет, в группе присутствует дух соперничества, а значит, мотивация не лениться;
  • мотивацией являются периодические выставки и конкурсы;
  • обучение проходит по специальной программе.

Минусы:

  • занятия происходят в группе, и у преподавателя не всегда есть время подойти именно к вашему чаду;
  • занятия платные (часто довольно дорогие);
  • уроки лучше не пропускать, чтобы не отстать от группы.

Также можно отдать малыша на индивидуальные занятия по рисованию. Но помните, что стоимость таких занятий в разы выше, чем занятий в группе. Также в индивидуальных уроках нет соревновательного настроя.

Еще один способ обучить ребенка живописи – видеоуроки. Их можно скачать в Интернете или купить готовую программу в специализированных магазинах.

Со скольких лет отдавать ребенка учиться живописи профессионально, каждый родитель решает сам.

Заключение

Сколько бы лет ни было вашему чаду, учить его рисованию никогда не поздно. Будете ли вы это делать дома или же отдадите ребенка на специальные уроки, важно все делать поэтапно, чтобы не отбить у малыша желание творить.

Если вы думаете, как научить ребенка рисовать, покажите ему, как это делают пальцами, ладонями. А для детей от 2 лет - с использованием поролона, гуаши, акварели.

Рисование простых рисунков для малышей

С самого раннего возраста дети чиркают на бумаге карандашом. Родители должны помочь ребенку, правильно расположить этот инструмент между его большим и указательным пальцем, а средний - придерживает карандаш.

Чтобы научить ребенка рисовать, покажите ему, как чертить линии. Они будут горизонтальными, вертикальными. Постепенно ребенок станет делать эти элементы более ровными и параллельными друг другу.


Заинтересуйте малыша, показав ему, как начертить две большие вертикальные линии, соединив их несколькими маленькими горизонтальными, чтобы получилась лесенка.

Также отрезки превратятся во флажок, сеточку. Чтобы дальше учить рисовать любимое чадо, покажите ему, как чертить круги. Добавив нужные штрихи, превратите эти фигуры в солнце, воздушный шар, в цветок.

Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш, не нажимал на него слишком сильно. Важна и правильная посадка юного ученика во время занятий.


Одновременно рассказывайте малышу, какие бывают цвета. Нарисуйте вместе с ним солнце, пусть ребенок окрасит его в желтый цвет, яблоко сделает зеленым, апельсин - оранжевым.

Когда дети освоят такие премудрости, можно учить их рисовать предметы, которые он видит ежедневно. Пусть это будет дом, состоящий из треугольной крыши и прямоугольного основания. Покажите ему, как нарисовать куклу, машинку, другую любимую игрушку.

Когда дети все это освоят, познакомьте их с пропорциями. Объясните, что голова куклы не может быть больше ее тела, а машина - не крупнее дома. Рисование домашних животных также станет полезным развивающим занятием для малышей.

Прививайте ребятишкам художественный вкус. Гуляя на природе весной, обратите их внимание на цветущие деревья. Осенью покажите, как изумительно выглядят плоды деревьев, например, рябины, зимой пусть они полюбуются заснеженными деревьями на прогулке, а дома нарисуют их.

Существуют новые интересные методики, которые позволяют учить детей рисовать с полугодовалого возраста. К двум годам такие ребятишки при помощи карандашей, мелков, красок рисуют красивые картинки и могут посредством этого вида искусства выразить собственное «Я».

Как научить ребёнка рисовать: интересные методики

Ознакомимся с ними.

Пальчиковое рисование для малышей

Если вы хотите развивать художественные способности ребенка с младенчества, тогда приготовьте:

  • гипоаллергенные краски;
  • плотную бумагу;
  • фартук;
  • влажные салфетки.
Мастер-класс:
  1. Оденьте ребенка в рабочий наряд, повяжите непромокаемый фартук. Посадите его в стульчик, положите на столик рядом с малышом лист бумаги.
  2. Для первого занятия лучше выбрать краску одного цвета. Купите гипоаллергенную, которая не нанесет малышу вреда в случае, если попадет в рот в незначительных количествах.
  3. Рассказывайте ребенку, что сейчас будете его учить рисовать. Пусть окунает пальчики в банку, покажите ему, как рисовать пальцами и ладонями на бумаге.
  4. Не забывайте хвалить малыша. Но если он стал капризничать, закончите занятие, продолжите его, когда ребенок будет в хорошем расположении духа.
  5. Вытрите ему руки влажными салфетками, переоденьте в чистую одежду.
Быть может, ему больше понравится рисовать лежа. Тогда подготовьте:
  • часть рулона обоев или ватман;
  • краски для пальчикового рисования;
  • влажные салфетки;
  • целлофановую пленку.
Застелите пленкой часть пола, на котором нет ковров, паласов. Сверху поместите обои или ватман. Тут же расположите краски. Пусть ребенок займется изобразительным искусством, а вы можете рассказывать ему, что получилось, дорисовывая те или иные штрихи.

Поролоновые тычки

Инструменты для этого вида рисования легко сделать самим, для этого нужно взять:

  • губки для мытья посуды;
  • прищепки или скотч;
  • ножницы.
Нарежьте губки на толстые полоски по длине, скрепите концы каждой прищепкой или скотчем. Окуная такое приспособление в краску, малыш будет «печатать» на листе бумаги.

Можно предложить ребенку рисовать при помощи ватных палочек, но такие мелкие предметы дают детям старше трех лет и неотрывно следят за ними во время творческого процесса.

Рисование по трафарету


Здесь можно использовать готовые поролоновые кисточки или сделать их своими руками. Трафарет также просто изготовить самим. Для этого потребуются:
  • лист картона;
  • ножницы с острыми концами;
  • канцелярский нож;
  • карандаш.
Нарисуйте сами или переведите понравившиеся картинки из интернета. Они должны быть интересны детям. Начните вырезать каждую канцелярским ножом, продолжите делать это ножницами.

Пусть ребенок положит трафарет на листок бумаги. Окуная поролоновый тычок или широкую кисть в краску, нанесет ее на внутреннюю часть трафарета. Можно использовать не один, а несколько оттенков, сделав сказочного носорога или яркую ёлку.

Другой вид рисования похож на данный, но в этом случае понадобится внутренняя часть трафарета. Ребенок приложит вырезанный рисунок к листу бумаги, обрисует ее наружную часть.


Например, это рыбка. Тогда фон изображается синим или голубым цветом, она останется белой. Если вы дадите ребенку цветную бумагу, например, голубую, тогда рыбка будет такого цвета.

Креативное раскрашивание

Ознакомьтесь еще с двумя видами рисования. Для первого потребуются:

  • лист картона;
  • скотч;
  • краски;
  • кисть или поролоновый тычок.
Покажите ребенку, как наклеить на лист картона скотч. Можно делать это ровно или хаотично. Пусть он закрасит фон одним или несколькими цветами и подождет, пока краска высохнет. Затем помогите ему отлепить скотч, порадуйтесь вместе результату.


В такой технике можно нарисовать железную и автомобильную дорогу, тропинку в лесу.

Вылепите вместе с малышом плоские фигурки из соленого теста, оставьте их на сутки подсохнуть. Теперь пусть он раскрасит их. Можно приклеить данные скульптуры на картон, чтобы создать объемную картину.

Как научить ребёнка рисовать акварелью?

Юному художнику непременно пригодятся и навыки рисования акварелью.


Родители приобретут краски, кисточки, бумагу для ребенка. Тут есть свои нюансы.

Необходимое для акварельной живописи

Акварельная краска продается в кюветах, тюбиках, бывает сухой. Краска в тюбиках хорошо ложится на полотно, ее легко смешивать, однако малыши не смогут рассчитать нужное количество, и расход будет большим. Купите маленьких детям краску в кюветах, но чтобы оттенки не смешивались, покажите им, как нужно мыть кисточку после того, как закончили рисовать одним цветом и начали другим.

Чтобы научить рисовать детей акварелью, приобретите мягкие кисточки разных размеров:

  1. С тонким заостренным ворсом пригодятся для изображения мелких деталей.
  2. Средними выполняется основная работа.
  3. Для рисования фона и другой обширной территории используют большие кисточки.
Вы, наверное, замечали, что при использовании альбомных листов рисунок может коробиться, особенно, если юный художник использует слишком много воды. Если хотите избежать этого, тогда приобретите бумагу, предназначенную для акварели, которая плотнее обычной и лучше впитывает воду. Можно купить белую или цветную, в последнем случае, не нужно будет рисовать фон, ведь для воссоздания морских глубин можно взять голубую, а для изображения пустыни - жёлтую.

Техника акварельной живописи

Бумагу для акварели нужно смочить водой, затем натянуть, закрепить кнопками на основе-планшете.

Если краска в тюбиках или сухая, тогда ее нужно смешать с небольшим количеством воды, используя для этого приспособление, называемое палитрой. Но надо разводить с расчетом, что после того, как краска высохнет, она станет более светлой.

Расскажите ребенку, какие цвета получатся, если размешивать разные краски. Так, в результате содружества желтой и синей выйдет зеленая, а синей с красной - фиолетовая.

Познакомьте ребенка с некоторыми техниками акварели. Расскажите, что бывает:

  • растяжка, когда художник переходит от яркого насыщенного цвета к светлому;
  • отмывка, при которой живописец наносит краску одного цвета на бумагу, чтобы получится фон, например, морская гладь, трава, небо, лес;
  • техника рисования «по мокрому», при этом сначала полотно смачивают водой, затем рисуют здесь акварелью;
  • техника акварели «по сухому» - последующий слой наносят только после того, как высыхает предыдущий.
Когда вы будете учить рисовать ребенка акварелью, скажите, что неверные мазки нужно стирать тут же, если она подсохнет, сделать это будет сложнее. В первом случае, нужно хорошо отжать кисточку и, как бы вытереть ею за несколько раз неправильный мазок. Во втором, необходимо удалять пятно немного влажной кистью, делая это осторожно, дабы не порвать бумагу в этом месте.

Как научить ребёнка рисовать гуашью?

Чтобы родители могли научить детей использовать этот вид краски, они сами должны знать основы такого творчества. Целесообразнее купить для ребятишек детскую гуашь, которую также называют плакатной. Еще существует художественная, но она более дорогая.

Если вы раздумываете над тем, научить ребенка рисовать акварелью или гуашью, в чем отличие этих красок? В том, что акварель ложится на бумагу более тонким слоем, поэтому на один и тот же участок их накладывают несколько. Гуашь более плотная, будет виден только верхний мазок, поэтому ей в основном рисуют в один слой.

Если ребенок усидчивый, терпеливый, тогда можно научить его рисовать акварелью. Более импульсивному лучше подойдет гуашь. Эта краска дает большие возможности, открывает простор для творчества, так как ей можно рисовать почти на любой поверхности:

  • на стекле;
  • на бумаге;
  • на картоне;
  • на ткани;
  • на фанере.
Чтобы подготовить гуашь к нанесению на полотно, часть краски кладут на палитру, но если её нет, можно использовать и ненужное блюдце, пластиковую крышку, другую почти плоскую тару. Здесь гуашь можно смешивать с краской другого цвета или разбавить небольшим количеством воды. Перемешайте, чтобы не было комочков.

Кстати, если ребенок забыл закрыть баночку, и краска засохла, налейте в эту емкость воду, чтобы она покрыла гуашь, оставьте на сутки.


Пусть ребенок рисует на подготовленной поверхности. По окончании занятий переоденьте его в чистую одежду, а рабочая подлежит стирке. Обычно гуашь хорошо отстирывается, для этого испачканные места намыливают, застирывают в холодной воде. Если пятна въелись, тогда поможет специальное средство, предназначенное для борьбы с такими пятнами, называется Dr.Beckmann Fleckenteufe. Оно пригодится и если ребенок испачкал не только себя, но и предмет мягкой мебели, текстиль.

Не оставляйте детей во время такого творческого процесса одних, а то они могут разрисовать стену, а не только листы бумаги. Но некоторые родители смотрят на это с позитивом, оставляют плоды такого творчества на память, снимают ролик, выкладывают в интернет и получают не одну тысячу просмотров.

Но лучше научить ребенка рисовать более традиционными методами, которые ему тоже непременно понравятся.


Мастер-класс с пошаговым фото «Осенние листья»


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Описание: данный мастер-класс по рисованию осенних листьев «методом тычка» предназначен для воспитателей и учителей начальных классов, а также может быть полезен педагогам дополнительного образования. Способствует знакомству учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев и развитию мелкой моторики.
Цель: рисование осенних листьев «методом тычка».
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей рисовать ватными палочками, совершенствовать навыки работы с гуашью.
Воспитательная – прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, прививать аккуратность.
Развивающая – развивать мелкую моторику, развивать у учащихся творческие способности, воображение и фантазию.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Альбом
Гуашь
Ватные палочки
Шаблоны листьев
Стаканчик для воды


Осенние листья
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
(Л. Шмидт)

Ход работы:

1. Распечатываем на альбомном листе шаблон листьев.



2. Берем ватную палочку, макаем в оранжевую краску и обводим «методом тычка» по контуру первый листочек. Наносим гуашь и на прожилки первого листочка.



3. Берём новую ватную палочку и с помощью желтой краски заполняем фон первого листочка. Первый осенний листочек готов.


4. Обводим зелёной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки второго листочка.


5. Теперь более светлой зеленой краской заполняем ватной палочкой фон второго листочка. Второй осенний листочек готов.


6. Обводим красной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки третьего листочка «методом тычка».



7. Теперь оранжевой краской заполняем аккуратно ватной палочкой фон третьего листочка. Третий осенний листочек готов.


8. Наши осенние листья готовы. Теперь приступаем к заполнению в данной технике фона работы. Берём синюю краску и аккуратно, начиная с края, заполняем ватной палочкой фон нашей работы. Фон работы должен быть неоднородный, а переходить от темного цвета к светлому в любом направлении.



9. Наши осенние листья готовы.


10. Вот еще один вариант работы. Можно ножницами обрезать края, образуя фигурный овал. Тогда получается, что опавшие листья плавают в луже.


Приклеиваем работу на цветной картон для эстетичности и работа готова.


Детские работы.




Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!

 

Возможно, будет полезно почитать: