Конспект мероприятия доу татарстан. Конспект занятия "Родной мой край – Татарстан". Просмотр слайдов с видами села

Возрастная группа: старшая.

«Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с понятием «Татарстан», «Родина» и местонахождением его на карте и глобусе, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Задачи:

Обучающие:

· дать детям представление о Родине – Татарстан, ее столице («Познавательное развитие»); познакомить с пословицами и поговорками о Родине («Познавательное развитие»).

Развивающие:

· развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою республику, село, в котором живут («Познавательное развитие»); продолжать развивать и закреплять умение четко и громко рассказывать стихотворения («Речевое развитие»)

Воспитательные:

· воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою республику («Познавательное развитие»); воспитывать умение слушать друг друга внимательно, не перебивать рассказывающего.

Виды деятельности: наблюдение, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

слушание рассказа, беседа о Татарстане, работа по карте и глобусу, чтение стихотворений и половиц.

Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворений о «Родине».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа для детей старшей группы на тему «Мой родной Татарстан»

(в рамках недели «Люби свой край и воспевай» . 30 августа – День образования Республики Татарстан)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного учреждения: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа: старшая.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с понятием «Татарстан», «Родина» и местонахождением его на карте и глобусе, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Задачи:

Обучающие:

  • дать детям представление о Родине – Татарстан, ее столице («Познавательное развитие»); познакомить с пословицами и поговорками о Родине («Познавательное развитие»).

Развивающие:

  • развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою республику, село, в котором живут («Познавательное развитие»); продолжать развивать и закреплять умение четко и громко рассказывать стихотворения («Речевое развитие»)

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою республику («Познавательное развитие»); воспитывать умение слушать друг друга внимательно, не перебивать рассказывающего.

Виды деятельности: наблюдение, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Татарстане, работа по карте и глобусу, чтение стихотворений и половиц.

Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворений о «Родине».

Ход беседы

Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина...".
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.
Воспитатель: Вспомните, как называется республика, в которой мы живём? Правильно, Республика Татарстан. Это наша Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина – это, то место, где мы родились, где живём. Наша республика очень большая и красивая. У нее есть свой герб, флаг. Рассмотрим герб нашей республики. Что на нём изображено? (ответы детей)

Воспитатель:

Государственный герб Республики Татарстан представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца , помещённого в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись «Татарстан», крылья состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков.

Герб Республики Татарстан выполнен в цветах флага Татарстана; имеет круглую форму.

Центральный образ герба - крылатый барс - в древности, у Волжских Булгар божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс - покровитель граждан республики и её народа. Барс изображён на фоне красного диска солнца. Солнце - в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение , успех , счастье , жизнь . На левом боку барса - круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищённость граждан Республики Татарстан.

В цветном изображении Государственного герба Республики Татарстан солнце - красного, барс, его крылья и розетка на щите - белого, обрамление - зелёного, щит, орнамент на обрамлении и надпись «Татарстан» - золотистого цвета.

Цветок астры с чётным количеством лепестков символизирует вечный источник жизни, долголетие , пожелание долголетия.

Приподнятая правая передняя лапа барса - это традиционный геральдический жест , подчёркивающий величие верховной власти . Это означает также начало движения (дела) «шагом правой ноги», доброе начало движения Татарстана по пути обновления. Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает. Семь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса - и на земле, и на небесах. Положение хвоста барса означает хорошее настроение , дружелюбие .

А как вы думаете, что означают цвета герба? (ответы детей)

Символические значения цветов:

золотой цвет - изящество , красота , богатство земли Татарстана;

зелёный цвет - зелень весны, возрождение Татарстана;

белый цвет - чистота помыслов граждан Татарстана;

красный цвет - зрелость , энергия , сила , жизнь , жизнеспособность Татарстана.

Герб Республики Татарстан утверждает такие общечеловеческие, нравственные ценности, как добро , справедливость , благополучие граждан, дружба между народами, мир и прогресс .

Воспитатель: Рассмотрим флаг Татарстана. Какого цвета государственный флаг Татарстана? Что обозначают цвета флага? Где можно увидеть татарстанский флаг? (ответы детей)

Воспитатель: Флаг Татарста́на, наряду с гербом и гимном , является государственным символом Республики Татарстан , выражающим суверенитет Республики Татарстан, самобытность и традиции народа Татарстана. Государственный флаг Республики Татарстан представляет собой прямоугольное полотнище с горизонтальными полосами зелёного, белого и красного цветов. Цвета Государственного флага Республики Татарстан означают:

По другой версии, зелёный цвет означает этнических татар, проживающих в республике, а красный цвет - русских. Белая полоса символизирует мир и согласие между ними.

Автором флага является народный художник Республики Татарстан , лауреат Государственной премии имени Г. Тукая Тавиль Хазиахметов .

Воспитатель: Еще одной символикой Республики Татарстан является гимн. Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. ети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

21 февраля года Парламент Татарстана единогласно утвердил текст Гимна Республики Татарстан. Окончательный текст гимна основан на стихотворении «Туган ягым» (Родная сторона) Рамазана Байтимерова, как известно из истории, написанного им в 1970-х г. В доработке стихов принимали участие многие неизвестные авторы. Народом считается, что стихи Байтимерова вдохновили в свое время композитора Рустема Яхина на сочинение песни, мелодия которой стала государственным гимном Татарстана. Новый текст гимна состоит из 8 строк на татарском и из 8 ми строк на русском языке. На русский язык текст перевел русский поэт Филипп Пираев (по происхождению ассириец).

Текст на татарском

Перевод на русский

Мәңге яшә, газиз Ватаныбыз,

Цвети, священная земля моя,

Халкым тели изге теләкләр!

Да будет мирным твой небосвод!

Гомерлеккә якын туган булып

Единый дом у нас, одна семья,

Яши бездә төрле милләтләр.

Живёт в согласии наш народ.

Күп гасырлар кичкән чал тарихлы

Богатый мудростью седых веков,

Данлы илем, үзең бер дастан!

Надеждой, верою ты нам стал,

Синдә генә безнең язмышыбыз,

И пусть хранит тебя моя любовь,

Республикам минем, Татарстан!

Моя Республика, мой Татарстан!

(Включается гимн Республики Татарстан. Дети слушают гимн стоя).

Множество прекрасных песен и стихов посвящено Татарстану. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою республику, маленькую и большую Родину. В народе существуют множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Где кто родился, там и пригодился.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови республику, в которой проживаешь. (Татарстан)

2. Как называется село, где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города Татарстана тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашего Татарстана? (Казань).

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение « МОЙ СОВЕТСКИЙ ТАТАРСТАН» (Мухаммед Садри «Песня о счастье») в исполнении Кирилла, Айзили, Камили, Алины, Данила, Самиры, Данила:


Мой край богатый и красивый,
Мой Татарстан, ты сердцу мил,
Земля, где вырос я счастливым,
Чей вкусный хлеб меня вскормил,
Чьих рек я пил живую воду,
Где песни я слагал свои;
Моя Казань, мои заводы,
Дома и улицы - мои! (Кирилл)
Машин поток блестящий, яркий,
Видны троллейбусы в окне.
Все это - от Москвы подарки
Казани - стало быть и мне! (Айзиля)
И мой Зеленый Дол с садами,
И нефтеносные Бавлы,
Мои деревни с тракторами,
Навек ушедшие из мглы. (Камиль)
Мои леса, поля и реки,
Мои колхозные хлеба -
Все наше, все мое навеки,
Мой Татарстан! Моя судьба! (Алина)
Мой край богатый и красивый,
Родной советский Татарстан,
Где стал я истинно счастливым,
Где человеком в жизни стал. (Данил)
В неволе жившая веками,
Ты расцвела, моя земля,
Под животворными лучами
Москвы великой и Кремля! (Диляра)

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей.) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше. Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.

До новых встреч!


Крупный и единственный центр арабистики республики Татарстан. Центр арабской культуры «Аль-Хадара». История. Студенты центра. Выезд на природу с развлекательно-образовательной программой. Иордания. Миссия центра. Языковые стажировки студентов в арабские страны. Международное сотрудничество. Находится в здании института востоковедения и международных отношений. Мероприятия. Ознакомление с культурой и национальными блюдами арабских стран.

«Экология Татарстана» - Волжско-Камский заповедник. Недра. Берегите всех зверей внутри природы. Водные ресурсы Татарстана. Техногенное воздействие. Лесные ресурсы Татарстана. Крупнейшие реки Татарстана. Земельные ресурсы. Экология Татарстана. Полезные ископаемые. Степная фауна. Состояние воды. Взаимное проникновение леса и степи. Искусство. Зимняя рыбалка. Природные катастрофы. Животный мир Татарии. Лесной кодекс.

«Волжско-Камский заповедник» - Пресмыкающиеся. Животное. Поползень. Водоёмы заповедника. Заповедник. Клёст. Саралинский участок. Припасы. Чечётка. Рябина. Птенцы клеста. Занесены в Красную книгу Республики Татарстан. Свиристель. Пойменные луга. Температура. Сосна. Типичные обитатели леса. Пестрый дятел. Национальный парк "Нижняя Кама". Сало. Филин. Насекомые. Пихта. Птицы, занесенные в Красную книгу. Листопадное дерево. В каком зимнем лесу теплее.

«Кремль Казани» - Историко-архитектурный и культурный памятник, сочетающий в своём облике мусульманские и православные, татарские и русские мотивы. Казан кирм?не, Qazan kirm?ne) - историческая крепость и сердце Казани. Губернаторский дворец в кремле является резиденцией Президента Татарстана. Территория музея-заповедника составляет 13,45 гектара. Кремль. Казанский кремль (тат. Кремль Казани. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2000 года.

«Музеи Татарстана» - Муниципальные музеи Республики Татарстан по объему фондов. Число музейных предметов. Правовой статус муниципальных музеев Республики Татарстан. Характеристика фондов Национального музея Республики Татарстан. Передача монет Каратунского клада в Национальный музей. Соотношение фондов музеев в Приволжском федеральном округе. Координационный центр музеев. Уровень компьютеризации государственных музеев (с учетом филиалов).

«Традиции татар» - Орнаменты. Уважение к старшим. Семейная традиция. Чужих детей не бывает. Традиционное гостеприимство. Семья – хранительница традиций. Семейные традиции у татар. Старшие и младшие. Взаимопомощь. Кто работает, тот и сыт. Традиции татарского дома. Семейные праздники. Отношение к матери. Войдя в дом, татары сразу снимают обувь.

Сценарий проведения праздника ко Дню республики «Татарстан - моя республика»

Цель: Формирование любви к родному краю, к своей республике.

Задачи:

- закрепление знаний детей о символике республики Татарстан ;

- развивать речевую активность детей;

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, к своей республике, чувство гордости за неё.

Звучит Марш Салиха Сайдашева. Зал украшен по-праздничному: разноцветные шары, флажки.

Воспитатель : Ис ә нмесез, балалар! Здравствуйте, дети! Как вы думаете, по какому поводу мы собрались? (Мы собрались отмечать день нашей Республики). У нас сегодня необычный праздник: день рождение нашей республики. Как называется она? (Татарстан)

Мин яратам сине, Татарстан! Ал та ң нары ң ө чен яратам. К ү к к ү кр ә п, яшен яшьн ә п яуган, Я ң гырлары ң ө чен яратам.

В начале праздника послушаем гимн Татарстана.

Дети встают.

Звучит гимн Татарстана . Дети садятся.

Воспитатель : Автором гимна является выдающийся татарский композитор Рустам Яхин.

День Татарстана – один из самых главных государственных праздников республики. В состав Татарстана входят разные города, поселки, села. Как называется наш город? (Казань) Казань - является столицей Татарстана. Наш город большой или маленький? (Большой). Ребята, посмотрите на экран, какие достопримечательности нашего города вы видите? (Кул Шариф, цирк, Национальный музей, Театр оперы и балета, театр имени Г. Камала, Театр кукол Экият, Чаша, футбольный стадион Казань Арена). Молодцы!

У каждой страны и республики есть свои символы – флаг и герб. Посмотрите на флаг Татарстана . Назовите цвета на флаге? (Зеленый, белый, красный.) А что означают эти цвета? (Зеленый цвет на флаге – это цвет весны и молодости, белый цвет – означает чистоту, а красный цвет – это цвет солнца, энергии и силы.)

А теперь посмотрите на герб нашей республики . Что там изображено? (Белый барс.) Это необычный барс – он крылатый. Как вы думаете, что означает крылатый белый барс?(свободолюбивость и независимость нашей республики ). Ребята, Родина для каждого человека дорога, любима, только на Родине человек бывает по - настоящему счастлив.

1 Ребенок:

Люблю Отчизну я, Широкие просторы. Страна моя, Казан ь моя, Леса, поля и горы!

2 ребенок: Чащи лесов и просторы полей Свежесть рассвета над озером алым, Всё, без чего не прожить на земле, Родиной нежно, с любовью назвали!

3 ребенок:

Иркен һәм матур да

Безнең туган илебез.

Урманга бай, суга бай

Гөлбакчалы илебез!

4 ребенок:

Здесь людям радостно живётся

Здесь славен мирный труд людей.

Всё это родиной зовётся

Великой родиной моей!

Флешмоб на песню Тынычлык җыры.

Воспитатель : Татарстан – многонациональная республика . Здесь в дружбе и в согласи и проживают татары , русские, чуваши, башкиры, и все они между собой разговаривают на разных языках. Ребята, скажите пожалуйста, а на каких языках мы с вами общаемся? (На русском и татарском). Правильно! И русский, и татарский язык в нашей республике являются государственными языками.

1 ребенок: Знай татарский ты язык, Знай и русский ты язык. Оба очень нам нужны, Одинаково важны.

2 ребенок: Татарча да яхшы бел, Русча да яхшы бел. Икесе дә безнең өчен Иң кирәкле, затлы тел.

3 ребенок:

Будем вместе мы стараться,

Будем крепко мы дружить,

По татарски и по русски,

Будем все мы говорить!

Песня И туган тел!

Воспитатель: Какой же праздник без игр. (Проводятся игры: “Собери пазл”, “ Кто шустрее?” )

1 ребенок: По светлой дороге мы идем, Вокруг веселье, песни, смех. Ты Родина дружбы и добра, Мой Татарстан – ты лучше всех !

2 ребенок:

Нинди матур минем Туган илем,

Җ ир шарында ти ң д ә ш юк а ң ар!

Ки ң кырларда ус ә мул игенн ә р,

Шаулап ага озын елгалар.

3 ребенок:

Наш Татарстан дружбой славится, И жить нам в Татарстане очень нравится!

Дети исполняют песню «Мин яратам сине, Татарстан»

Воспитатель : Ребята, наш праздник , посвященный ко дню рождения республики Татарстан, подходит к концу. Мы пожелаем нашей республике стать еще благополучней, краше и богаче. А мы будем любить и беречь её.

Мингазова Э.Н., воспитатель д/с №54 «Искорка» г.Набережные Челны

Ведущий: Здравствуйте, дети! Исәнмесез балалар!

Сегодня мы празднуем День независимости Татарстана. Каждый год,

30 августа наша Республика празднует свой день рождения. Когда мы говоим о Татарстане, мы говорим о своей родине. Потому что, Татарстан это наша Родина. Мы здесь родились, мы здесь живем. И нам нравится наша Родина, наш Татарстан. Наша Республика богата плодородными землями, реками, лесами. Одни из крупнейших рек Европыэто наши реки: Кама, Волга. На наших землях прекрасно растет пшеница, рожь. Самая большая гордость Татарстана это люди, живущие в республике. И все, кто здесь живет крепко любят свой родной Татарстан, народы живут дружно и мирно.

Ребенок:

Татарстанты край родной

Ты с малых лет всегда со мной

Милый край, лесной, сиреневый, грибной

Для меня поют здесь песни соловьи

И для меня журчат весенние ручьи.

Песня: “Татарстан” муз. Андреева Р. слова Ракыйпова Р.

Ребенок:

Наш Татарстан

Дружбой славится

И жить нам в Татарстане

Очень нравится

Ребенок:

Көмеш суларың, зәңгәр урманың

Якын күңелгә Татарстаным

Синтуган ягым

Синминем Татрстаным!

Ребенок:

Татарстан үз илебез

Безнең газиз җиребез

Шушы газиз җиребезнең

Балалары инде без

Песня: “Кояшлы ил”

Ребенок:

Живут унас в округе

Удмурты и марийцы

Я руский, я татарин

Вместе: Но очень дружны мы.

Ребенок:

Мы в Татарстане родном

Дружно весело живем

По-татарски, и по-русски

Мы танцуем и поем.

Танец: “Разноцветная игра”

Заходит Клоун:

Что за праздник? (ответы детей)

А хорошо ли вы знаете про республику Татарстан, я сейчас вам задам вопросы, кто у вас больше всех знает, ну-ка я проверю.

Как называется наша Республика?

Как называется столица нашей Республики?

Какие реки протекают в нашей Республике?

Какие города вы знаете?

Какой национальный праздник проводится летом?

Какие головные уборы у татар? У мужчин, у женщин?

Какие цвета на флаге Татарстана?

Что нарисовано на гербе Татарстана?

Клоун: как вы много знаете! А играть умеете?

Ведущий: наши дети играют татарскую хороводную игру «Капкалы».

Хороводная игра «Капкалы»

Клоун: какие вы все умные, веселые, а теперь посмотрим какие вы ловкие.

Игры:

  1. Бег в мешках
  2. Прыжки на большом мяче.

Клоун: Молодцы! Как было весело, а сейчас мне пора обратно в цирк, до свидания!

Ведущий: На этом наш праздник закончен. Всем спасибо! Зур рәхмәт!

Зозулюк О.М.- воспитатель

МБДОУ детский сад к/в № 12 «Крепыш» г. Менделеевск


Цель мероприятия: Расширение представлений детей о культуре разных национальностей: танцах, песнях, костюмов, блюд; развитие толерантности у детей к представителям других национальностей; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Задачи мероприятия:
1. Познакомить детей с национальным многообразием сверстников из группы детского сада.
2. Дать конкретное представление о песнях, танцах, играх, костюмах, блюдах каждой национальности.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми и их семьями.
4. Повышать компетентность родителей в вопросах социально - нравственного воспитания детей, способствовать повышению активности родителей в участии общего интересного дела в ДОУ, проявлению творческих способностей.
5. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной деятельности с семьями группы.

Предварительная работа:
в группе, в уголке для родителей оформление информационных стендов «Воспитываем патриота»
индивидуальные консультации для родителей
разучивание танцев, песен, игр с родителями и детьми
оформление приглашений и афиш.

Фестиваль «В Татарстане дружно мы живем»

Под музыку «Я, ты, он, она» в музыкальный зал входят парами дети с родителями, дети встают около своих стульчиков, родители за ними во второй ряд.

1 ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

2 ведущая:

1 ведущая: Наше мероприятие сегодня приурочено к празднованию Дня родного языка. И совместными усилиями мы постараемся донести до наших детей, что Россия - многонациональное государство, и все народы живут одной большой, дружной семьей.

Стих «Что мы родиной зовем»

2 ведущая: Когда мы говорим о Татарстане, мы тоже говорим о своей Родине. Потому что, Татарстан - это место, где мы родились, где мы живем. И нам нравится наша Родина, наш Татарстан.

1 ведущая: Наша Республика богата плодородными землями, реками, лесами. Одни из крупнейших рек Европы – это наши: Кама и Волга. На наших землях растет пшеница, рожь. Но самая большая гордость Татарстана - это люди, живущие в Республике. И все, кто здесь живет, очень любят свой родной Татарстан, народы живут здесь дружно и мирно.

1 ребёнок: Наш Татарстан

Дружбой славится,

И жить нам здесь

Очень нравится.

2 ребёнок: Татарстан – үз илебез,

Безнең газиз җиребез.

Шушы газиз җиребезнең

Балалары инде без.


2 ведущая: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Татарстан является Родиной.

1 ведущая: У каждого народа есть свои традиции, обычаи, обряды, танцы, песни. Наша группа тоже многонациональна. И сейчас мы познакомимся с первыми участниками нашего фестиваля. Встречайте русский хлебосольный народ.

Звучит русская мелодия

3 ребенок: Мы хотим вам показать
Как гостей надо встречать.
Нам заботы нипочем
Пирог дружбы испечем.

Сценка «Пирог дружбы»

Хозяйка – родитель (хлопочет на кухне)
Скоро гости на порог-
Надо бы испечь пирог.
Посмотрю - ка, где мука
(заглядывает, разводит руками)
Жаль, закончилась она.

Стук в дверь, входят мальчик и девочка

4 мальчик: -Здравствуйте, хозяюшка!
Не ждете ли гостей?
Хозяйка: -Рада, рада я принять у себя друзей.
5 девочка: -Мы вам гостинцы привезли-
Пшеничной беленькой муки.
Хозяйка: -Ой, спасибо, проходите,
С пирогом мне помогите.
А пирог наш необычный,

Мы возьмем муки пшеничной.
5 девочка: -И добавим доброту, дружбу, счастье и мечту.
4 мальчик: -Будем мы трудиться вместе, чтобы сила была в тесте.
Хозяйка: -Приготовим, испечем.
Все: -Пирог дружбы назовем!

Стук в дверь, звучит татарская народная музыка, входят мальчик и девочка.

6 девочка: -Добрый день! Мы к вам из Татарстана, выехали утром рано.
7 мальчик: -Привезли в подарок мед, он сил, здоровья придает.
5 девочка: -Вы успели точно в срок-
Наш готов уже пирог.
4 мальчик: -Можно праздник начинать,
Все народы приглашать.
Вместе: -Я И ТЫ, ТЫ И Я - ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
Хозяйка представляющая русскую национальность берет пирог и читает стихотворение.
Хозяйка:
Мы всегда гостей встречаем,
Круглым, пышным караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция на Руси встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам
(передает каравай ведущей)

1. Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».

2. «Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.

3. Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Все: Вместе мы непобедимы!

2 в едущая. Спасибо вам за ваше гостеприимство, за такой вкусный пирог дружбы. Которым мы угостим всех присутствующих в нашем зале.

Ведущая угощает всех караваем (русская мелодия)

1 ведущая: А теперь мы Вас хотим познакомить с представителями другой нации, готовы?
Тары, бары, растабары
Вас приветствуют татары!
Встречайте гостей!

Под татарскую музыку выходят представители татарской национальности

    ведущая : Добро пожаловать к нам, уважаемые гости!

    Нас, татар, на белом свете,
    Миллионы, всех не счесть,
    Друг за друга мы в ответе,
    Всем хвала, а вам всем честь!

2. Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края
Где б также почитали их.

Стихотворение-сценка «Тюбетейка и калфак»

Родитель: А сейчас мы предлагаем всем поиграть в татарскую хороводную игру «Кария – Закария»

Проводится игра «Кария – Закария»

Родитель: Знаем мы, что праздник у вас. И поэтому пришли не с пустыми руками, а приготовили для вас вопросы. Вот хотим проверить, хорошо ли вы знаете нашу Республику?

Викторина «Ответь на вопросы».

1. Как называется наша Республика? (Татарстан)

2. Как называется столица нашей Республики? (Казань)

3. Какие реки протекают в нашей Республике? (Волга, Кама)

4. Как называется город, в котором мы живём? (Менделеевск)

5. Какой национальный праздник проводится летом? (Сабантуй)

6. Какие головные уборы у татар? У мужчин, у женщин? (Түбәтәй, калфак)

7. Национальное блюдо у татар? (Чак-чак)

8. Какие цвета на флаге Татарстана? (Зелёный, белый, красный)

9. Что нарисовано на гербе Татарстана? (Ак Барс)

10. А вы любите свою Республику? (Да)

2 ведущая: По соседству с Татарстаном есть республика она
Удмуртией названа. Встречаем гостей. Пусть о себе они расскажут нам.

Под удмуртскую музыку выходит удмуртская семья

1. Хватает Волге широты и силы,

Но с Камою она ещё сильней.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

2. От приволжских степей до Уральских гор

Лёг Удмуртский край – золотой простор.

Как богат ты, мой край!

Игрой его представляй!

Родители: Мы хотим вас научить национальной удмуртской игре «Лапоть»

Вставай скорее с нами в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Исполняется удмуртская народная игра «Лапоть»

1 ведущая: Мы благодарим веселый удмуртский народ и встречаем следующих гостей - добрых трудолюбивых марийцев.

Под марийскую музыку выходит марийская семья

1.Тебе желаю счастья,

Марийская земля,

Любимая, родная,

Республика моя.

2.С великою Россией

Навеки породнилась.

Своим умом и силой

Огромного добилась.

3.Творишь, дерзаешь, строишь

И не стоишь на месте,

Как многое ты можешь

Со всей страною вместе.

Родители: Мы приглашаем всех в наш хоровод «Марийская восьмерка»

Исполняется марийский народный танец «Марийская восьмерка

1: Татарстан – чудесный край,
Многокрасочный, как рай.
Все народы здесь равны,
Все друг другу мы нужны,
Цену дружбы знаем мы,
Эти узы так важны.

2: Приезжайте в Татарстан,
Гости к нам из разных стран.
Примем вас всей душой,
Всем салам большой.

Общий хоровод Дружбы

3: Дружба народов не просто слова

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.


2 ведущая: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. И хотим, чтобы как сегодня в стенах этого зала везде и всегда царили мир, добро, покой, счастье, дружба, радость, улыбки – и чтобы они никогда не покидали нас.

В конце праздника всем детям вручаются медали «За умение дружить», участникам - дипломы за участие в проекте «В Татарстане дружно мы живем».

 

Возможно, будет полезно почитать: